Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Лариса Валентова: Учитель будущего - это реальность, а не мечта

 Педагог из Сергеевки рассказала про важность соревновательности в профессии

Учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ "Сергеевская СОШ" Пограничного муниципального района Лариса Валентова участвовала в полуфинале Всероссийского конкурса "Учитель будущего". Преподаватель сообщил ИА PrimaMedia, какую помощь оказал ей коллектив школы. 

"Мы начинали участвовать в проекте втроем, крутились, пробовали, нам помогала администрация школы, а остальной коллектив просто за нас был счастлив, — говорит Лариса Михайловна. — Вместе неплохо поработали".  

 

Лариса Валентова закончила Томский государственный педагогический университет в 1996 году. С детства мечтала быть учителем, но, по окончании 11 класса, поступила в техникум картографии и мелиорации. Отучившись один курс поняла, что дело своей жизни видит в области воспитания и образования детей, поэтому в 1991  году забрала документы и поступила в педагогический университет в г. Томске на факультет филологии, специализация: русский язык и литература. С 1996 года преподавала в школе русский язык и литературу. Эта работа стала основой всей ее жизни. Главным принципом Ларисы Михайловны было стать таким учителем, которого бы она желала самой себе.

Является активным пропагандистом новых современных информационных технологий в обучении русскому языку и литературе. Уже традиционными стали уроки литературы в игровой форме: уроки-суды, уроки-путешествия, КВНы, мозговые штурмы, брейн-ринги, "умницы и умницы". Каждый раз, проводя вместе с учащимися данные уроки, преследует цель — увлечь детей книгой, а также развить речь, память, интеллект, повысить культурный уровень школьников. 

Лариса Валентова открыта к инновациям в образовании, активно использует в практике исследовательские и проектные технологии, способствующие развитию творческого потенциала личности обучающихся, стимулирующие на самостоятельное получение знаний с учетом их интересов, особенностей и возможностей, а также, совершенствующие методическую грамотность учителя.

Напомним, профессиональный конкурс "Учитель будущего" является одним из ключевых проектов президентской платформы "Россия — страна возможностей", реализуется в рамках федерального проекта "Социальные лифты для каждого" национального проекта "Образование". Президентская платформа "Россия — страна возможностей" (АНО "РСВ) выступает организатором конкурса "Учитель Будущего". Его победители пройдут обучение в Мастерской управления "Сенеж", которая входит в структуру АНО "РСВ". Полуфиналисты — победители окружных этапов, конкурса будут включены в онлайн-программу "Сенежа". Победители пройдут зарубежную стажировку, ее сроки зависят от эпидемиологической ситуации в стране и мире. 

Интерес к конкурсу в 2020 году был очень высок — на первом этапе на конкурс было подано более 39 тысяч заявок, по условиям их могли подать все учителя страны вне зависимости от возраста и предметной специализации. Право на участие имела команда из 3 педагогов одной школы. 

Пресс-секретарь проекта "Учитель будущего" Ульяна Кирьянова отмечает: "Финал запланирован на октябрь. В случае, если будут ограничения, мы сменим формат и только часть участников будут соревноваться очно. Если же конкурс вообще запретят проводить в очном формате, то проведем соревнования онлайн". 

PrimaMedia

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER