Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Вуз в СМИ
  • Четверо волгоградцев стали победителями конкурса «Учитель будущего. Студенты»

Четверо волгоградцев стали победителями конкурса «Учитель будущего. Студенты»

Четверо волгоградцев – бакалавры и магистры Волгоградского государственного социально-педагогического университета - стали победителями конкурса «Учитель будущего. Студенты». Лидеров проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» объявили сегодня, 23 апреля, в парке науки и искусства «Сириус».

Волгоградскую область в финале конкурса представляли 9 человек. В итоге победителями стали Глушонкова Евгения (4 курс, бакалавриат), Грицаенко Алина (5 курс, бакалавриат), Лозин Дмитрий (1 курс, магистратура) и Лытова Дарья (1 курс, магистратура). Регион стал вторым после Санкт-Петербурга по числу победителей и пятым среди субъектов РФ по числу финалистов, а Волгоградский государственный социально-педагогический университет вошел в группу вузов-лидеров по числу победителей вместе с Российским государственным педагогическим университетом им. А. И. Герцена, Томским государственным педагогическим университетом и Уральским государственным педагогическим университетом. Всего победителями конкурса «Учитель будущего. Студенты» стали 32 конкурсанта. Они представляют 16 регионов России и 7 федеральных округов.

«Вы проделали серьезную работу и достойно справились со всеми испытаниями. Именно вы – будущие преподаватели и педагоги. Наверняка, вы не раз слышали фразу «учитель – это призвание, а не профессия». У вас есть все для того, чтобы стать достойными наставниками для своих подопечных. Вы мотивированны, обладаете необходимыми знаниями и компетенциями, вы целеустремленные и настроены на развитие и работу», - обратился к финалистам и победителям заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.

Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова, возглавляющая оргкомитет конкурса, направила приветственный адрес участникам и организаторам финала, в котором отметила, что повышение качества образования – одна из приоритетных задач государства, а конкурс «Учитель будущего. Студенты» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» являются эффективными инструментами для ее решения.

«Важно сохранять традиции отечественной школы, но также важно идти в ногу со временем и применять в своей профессии самые передовые и востребованные методики. Без сомнения, тот опыт, который вы приобрели, участвуя в конкурсе, станет хорошим подспорьем для вашего профессионального развития. Вы молоды, и все двери перед вами сейчас открыты. Уверена, вы станете прекрасными учителями, наставниками и друзьями для ваших будущих учеников. Желаю каждому из вас успехов в вашей благородной профессии учителя», - отметила она.

В первый день решающих испытаний финалисты участвовали в деловой игре-конференции «Школа будущего». Во второй - перед ними стояла задача разработать и провести воспитательное мероприятие для учеников лицея «Сириус». В третий день конкурсанты разрабатывали методический конструктор. В рамках финала участники прослушали лекции экспертов отрасли, защитили свои инициативы во Всероссийском конкурсе молодежных проектов Росмолодежи.

«Этот конкурс – маркер, восклицательный знак, который обозначает: «Скорее обратите внимание на педагогические вузы, на студентов! Они молодцы! Они хотят в школу!». И организаторам удалось это сделать, удалось бросить этот призыв по всей стране, - говорит один из экспертов конкурса, проректор по воспитательной работе и молодежной политике Томского государственного педагогического университета Дмитрий Насонов. - Когда мы говорим, что нужна модернизация образования, то надо начинать с педагогических университетов. Туда надо вкладываться финансово, готовить площадки, где можно работать с новыми технологиями».

Конкурс, по его мнению, также показал способы совершенствования системы подготовки педагогических кадров.

«Мы должны не упустить связь с выпускниками. Смотреть, что стало с ними, к примеру, через год после выпуска. Спросить, хватило ли ему компетенций, которые он получил в вузе, базовых знаний, методических приемов, воспитательных элементов, технологии. Если он укажет на проблемы, мы сможем откорректировать свои планы. И тогда из учителя, образно выражаясь, формата «масс-маркета» мы можем сделать штучный экземпляр, - пояснил Насонов. - В результате конкурса мы также увидели, что не хватает единых подходов по всей линейке педагогических университетов. Нельзя сказать, «кто во что горазд», но у каждого свое видение, свои подходы. Если бы мы вместе отработали универсальную модель с возможностью адаптироваться под особенности каждого региона, это было бы очень хорошо».

Финалисты конкурса «Учитель будущего. Студенты» получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также стать кураторами в Образовательном центре «Сириус». Победители получают призы от компании Яндекс. Все участники, финалисты и победители конкурса смогут использовать в работе его бесплатные образовательные проекты и сервисы.

Победителей также ждет постпроектное сопровождение. По итогам финала будет сформировано сообщество из числа победителей, полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа победителей и экспертов конкурса «Учитель будущего», а также смогут принять участие в образовательных мероприятиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей».

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER