На площадке Технопарка ТГПУ прошло второе заседание регионального научно-методического объединения (РУМО), в рамках которого была представлена презентация лучших практик организации работы с образовательными организациями, педагогическими работниками и управленческими кадрами в муниципалитетах Томской области.
С приветственным словом к участникам события обратилась директор ИРПО ТГПУ, эксперт проекта создания единой федеральной системы (ЕФС) научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Наталия Альбертовна Семенова:
«Встреча с представителями образовательного сообщества региона и совместное подведение промежуточных итогов Года педагога и наставника являются важными мероприятиями для Томского педагогического университета, так как выстраивание новых тесных связей, новых планов и перспектив развития помогает улучшать практику преподавания и исследований в вузе».
Участники заседания представили успешные практики, среди которых создание муниципального методического совета, стажировочных площадок, муниципального методического актива, клуба молодых и малоопытных педагогов, методического десанта, мастер-классы от лауреатов и победителей регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», реализация проекта «Наставничество».
О роли педагогического университета в развитии педагогов и образовательных инноваций рассказала директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, руководитель Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ Лариса Валерьевна Куровская.
«В Год педагога и наставника в ТГПУ прошло много значимых и масштабных мероприятий: форумы, конференции, фестивали. Все подразделения вуза приняли активное участие, так как значение университета состоит не только в подготовке кадров, но и в проведении научных исследований, разработке новых образовательных технологий и продуктов, а также научно-методическом сопровождении педагогов, – говорит Лариса Валерьевна. – Инновации в образовании – это сочетание науки и практики. Без внедрения в практику научные педагогические исследования теряют свою значимость, а практика без научного осмысления и анализа ограничивает развитие образования».
Одним из успешных опытов ТГПУ в практике организации работы с образовательными организациями, педагогическими работниками и управленческими кадрами стал проект создания единой федеральной системы (ЕФС) научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров – одна из масштабных инициатив Минпросвещения РФ, Академии Минпросвещения РФ. ТГПУ стал одним из 13 педагогических вузов, реализующий ЕФС. В рамках проекта эксперты университета курируют пять территорий: Томская область, Красноярский край, Иркутская область, Донецкая народная республика, Херсонская область.
Участники заседания также отметили важность проводимых в области и России конкурсных проектов, в которых принимают участие образовательные организации: Всероссийская онлайн-акция «Спасибо, учитель», Всероссийский конкурс «Учитель года», Межрегиональный конкурс «Медиапедагог года», Региональный конкурс «Учитель – методист», «PROдвижение к вершинам мастерства», Областной конкурс «Лидер в образовании», семинар-стажировка для молодых педагогов в ТФТЛ, Муниципальный фестиваль открытых проб «Педагогический дебют», Форум «Август-PRO» и др.
Завершилось заседание выступлением ректора ТОИПКРО Оксаны Михайловны Замятиной, которая рассказала о мероприятиях, реализованных в Томской области в рамках Года педагога и наставника в 2023 году. Ключевыми стали торжественная церемония открытия Года педагога и наставника, встреча Губернатора ТО с участниками Всероссийского конкурса «Учитель года России», конкурс грантов на развитие системы образования ТО.