Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Консультации для поступающих на ОП магистратуры ИДиА

122

Уважаемые абитуриенты!

Приглашаем подключиться на консультации по ОП магистратуры в онлайн-формате

4 августа с 16.00 часов!


Артпедагогика в социокультурной среде (очное, озо) — ссылка на консультацию (Каюмова Е.А., Бернатоните А.К.) https://bbb.tspu.edu.ru/b/jqh-3kw-jmf-yo8

Проектирование воспитательного пространства детства (очное, озо) — ссылка на консультацию (Дроздецкая И.А.) https://bbb.tspu.edu.ru/b/dzz-h3w-fjv-7xn

Программа вступительных испытаний в магистратуру на ОП Артпедагогика в социокультурной среде

Программа вступительных испытаний в магистратуру на ОП Проектирование воспитательного пространства детства

Студентка ИДиА победитель Всероссийского конкурса "Навигаторы детства 2.0"

навигаторы детства

Студентка факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики Шаманова Анастасия стала победителем открытого конкурса «Навигаторы детства 2.0» от Министерства просвещения России и Российского движения школьников, реализуемого в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» и вошла в кадровый резерв советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

"Мне безумно приятно увидеть свою фамилию в списке победителей проекта. Для меня это возможность получить опыт общения с коллегами (администрацией школы), опытными наставниками, познакомиться с их видением воспитательной работы в современной школе и поделиться своими мыслями, идеями как молодого специалиста. С нетерпением жду начала непосредственной работы и включенности в дело!" - делится своими впечатлениями Анастасия.

Подробнее

Поздравляем Анастасию с победой! Желаем воплощения идей, стать частью новой главы в развитии Российского движения школьников и воспитательной составляющей системы образования нашей страны!

 

 

Вручение дипломов в Институте детства и артпедагогики

вручение3вручение2

вручение1вручение4вручение

 

Дорогие выпускники!

Поздравляем вас со знаменательным событием – окончанием Томского государственного педагогического университета и получением дипломов!

Вы преодолели очень важный рубеж жизни – обучение в университете. Сегодня вы отправляетесь в долгую и интересную дорогу профессионального роста. Позади вас годы студенческой жизни: веселой, счастливой, наполненной радостью открытий и незабываемых встреч.
Впереди – пора свершений, пора самостоятельной, взрослой жизни.
Хочется пожелать, чтобы вы на долгие годы сохранили в душе эти неповторимые моменты жизни. Учитесь, трудитесь, и вы найдете свое достойное место в жизни!

Счастья вам, здоровья, благополучия и удачи!

С уважением,

директор Института детства и артпедагогики Ирина Александровна Дроздецкая

Вручение дипломов также состоялось и для выпускников образовательной программы магистратуры 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль )"Искусство" (модуль "История кино" и "Музыка"). В 2022 году по данному профилю выпустилось 13 человек.

Подробнее

Студенты Факультета культуры и искусств ИДиА - участники театральной постановки

постан1постан

постан2

Подопечные Детской эстрадной театр-студии «Так надо» из лицея №7 г. Томска представили премьеру спектакля «Здравствуйте, доктор», посвященного памяти великого польского писателя, педагога и врача Януша Корчака. В постановке приняли участие студенты факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики ТГПУ при поддержке художественного руководителя студии Лидии Александровны Шабалиной.

Подробнее

"Мягкая педагогика" в Институте детства и артпедагогики

 DSC04300

DSC04574

DSC04626

8 июня на площадке НБ ТГПУ состоялся научно-практический семинар "Технология "Мягкая среда" для детей разных возрастов и вариантов развития". Организаторами данного события выступил Институт детства и артпедагогики. К участию присоединились профессиональные педагоги, родители и обучающиеся ТГПУ.

В программе Файзуллаева Елена Дмитриевна, к.психол.н., доцент кафедры дошкольного образования и Фицнер Татьяна Дмитриевна, магистр педагогики, директор компании ТАФИ представили педагогическому, родительскому и студенческому сообществу презентацию технологии "Мягкая среда": от концепции к практикам гуманной педагогики.

Наши социальные партнеры из МАДОУ № 61 г. Томска провели мини мастер-классы – презентации практических приёмов в работе педагогов и специалистов с применением элементов технологии «Мягкая среда»:

• «Применение элементов технологии «Мягкая среда» в нейропсихологических упражнениях», Ильченко Наталья Анатольевна, педагог-психолог, Манойлова Наталья Анатольевна, педагог-психолог;
• «Мягкая сказка» как эффективный инструмент создания благоприятного микроклимата в группе, Кобзева Марина Валерьевна, воспитатель, Ягина Ксения Николаевна, воспитатель;
• «Элементы технологии «Мягкая среда» в физическом развитии дошкольника», Май Надежда Петровна, руководить по физическому воспитанию, Селиверстова Екатерина Сергеевна, педагог дополнительного образования;
• «Художественное развитие дошкольников посредством Soft-мультипликации», Козлова Светлана Германовна, педагог дополнительного образования, Титова Елена Николаевна, воспитатель.

Каждый из участников самостоятельно выбирал локацию с возможностью апробации материалов и приемов технологии "Мягкая среда": 

Мульт-студия: создание soft-мультфильмов и soft-открыток
«Мягкая среда» для детей раннего возраста
«Мягкая среда» для детей дошкольного возраста
«Мягкая среда» для детей с речевыми нарушениями

Подробнее

Здравствуй, лето!

 1 июня22

1июня221

26 мая 2022 года студенты факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики под руководством Вахитовой Галии Хамитовны, доцента кафедры ПиМНО организовали праздник для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школы-интерната № 22 г. Томска. В этот солнечный день площадка интерната превратилась в сказочный Изумрудный город, куда прибыли герои известной сказки. Студенты смогли создать настоящую сказочную атмосферу с Элли и Тотошкой, Дровосеком, Львом и конечно, Волшебницами. Праздник начался с задорной песни и танцев. Праздничное настроение было создано и дети с большим удовольствием приняли участие в кругосветке, в которой за выполнение заданий получали "изумрудики". Изумрудики ребята обменивали в импровизированных волшебных лавках на призы.
Дети остались очень довольны, а студенты на деле продемонстрировали уровень владения профессиональными компетенциями будущих педагогов.
Так держать, уважаемые студенты!
Коллектив организаторов благодарит всех, кто принял участие в проведении праздника и приобретении призов для воспитанников школы-интерната.

Подробнее о том, как это было, можно узнать из видеоролика от ТВ ТГПУ.

 

Итоги Всероссийского конкурса "Золотые ступени"

Завершился IХ Всероссийский конкурс «Золотые ступени» «Помним о войне». Учредителями конкурса в этом году стали Факультет культуры и искусств Института детства и артпедагогики ТГПУ и МБОУ ДО ДДТ «Планета».

Впервые конкурс проводился одновременно по 6 видам искусств:
• хореографическое искусство
• вокальное искусство
• изобразительное и декоративно-прикладное искусство
• аудиовизуальные искусства
• конкурс чтецов
• конкурс инструменталистов.
Конкурс проводился в целях создания условий для реализации творческой активности в направлении патриотического воспитания, формирования чувства гордости за Родину, расширения знаний и представлений о Великой Отечественной войне.

В его задачи входили:
• воспитывать гражданственность и патриотизм средствами искусства;
• повысить историческую грамотность, связанную с памятными событиями Родины;
• выявлять и поддерживать молодые таланты, содействовать их творческому росту;
• создавать условия для формирования у обучающихся понимания исторического значения Победы советского народа в Великой Отечественной войне, способствующего укреплению чувства патриотизма, осознанию необходимости хранить память о воинах, защитивших наше Отечество.

В конкурсе приняло участие более 250 школьников в возрасте от 5 до 18 лет. Лауреаты и участники конкурса получат памятные дипломы и сертификаты, преподаватели, подготовившие школьников к конкурсу – благодарственные письма.

Организаторы конкурса благодарят всех участников и поздравляют с великим праздником – Днем Победы!
Здоровья и благополучия во всех начинаниях!

 

Лауреат 1 степени Ольга Анатольевна Коновалова

Лауреат I степени Осипенко Елизавета "Дорога жизни", 10 лет, руководитель Коновалова Ольга Анатольевна

Андреева Алина лауреат 1 степени

Лауреат I степени Андреева Алина "Военный парад", 6 лет, руководитель Рехтина Анна Геннадьевна

Бардина Ольга Анатольевна Коновалова

Бардина Мировслава "1941 год", 13 лет, руководитель Коновалова Ольга Анатольевна

Башкевич Габриэль 10 12 лет Сергей Сириус

Лауреат I степени Башкевич Габриэль "Танк", 11 лет, руководитель Тихонов Cергей Вячеславович

Дудина Александра. 13 15 Ольга Федорова

Лауреат II место "Ночное дежурство", 14 лет, руководитель Федорова Ольга Вячеславовна

Мезенцев Ольга Анатольевна Коновалова

Мезенцев Иван, "Сталинград", 9 лет, Руководитель Коновалова Ольга Анатольевна

 

Итоги конкурса профессионального хореографического мастерства среди студентов ФКИ ИДиА

16517684471301651766114687165176611469616517661147111651766114728

 

29 апреля, в день празднования Международного дня танца, в концертном зале ТГПУ прошел заключительный этап творческого конкурса студенческих работ по хореографическому мастерству «Первые шаги в профессию». Конкурс направлен на формирование активной профессиональной позиции студентов, выявление талантливых балетмейстеров-постановщиков, воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине средствами хореографического искусства.
Участниками конкурса стали студенты 1-5 курсов, соревновавшиеся в различных направлениях:
• экологическое – создание образа природы средствами хореографии;
• историко-культурное – сохранение танцевальных традиций народов России и народов мира;
• военно-патриотическое – создание хореографического произведения по мотивам литературного произведения о Великой Отечественной войне;
• авторская хореография – свободная тема.
В конкурсной программе приняло участие 42 хореографической постановки. Наибольшее количество заявок было подано в культурно-историческом направлении, на втором месте, по количеству заявок оказалось военно-патриотическое направление, и на третьем месте – авторская хореография.
Членами жюри оценивалось композиционное решение номеров, актуальность и оригинальность балетмейстерского решения, педагогическая и репетиторская работа, а также техника исполнения.
Участники конкурса показали достаточно высокий уровень профессионального мастерства, а победителям, в каждом из направлений, по решению жюри было присвоено звания Лауреата I, II, III степени, дипломанта I степени, участника конкурса.
«Второй год конкурс профессионального мастерства создает междисциплинарную среду для реализации творческого потенциала и постановочного мастерства будущих педагогов-хореографов, способствует воспитанию у студентов чувства патриотизма и гордости за Родину» – говорит Ирина Александровна Дроздецкая, председатель Конкурса, директор Института детства и артпедагогики

Итоги конкурса профессионального мастерства:
Направление - «Военно-патриотический танец»
I место
1. Новикова Екатерина
2. Бокор Ольга
3. Петухов Никита
4. Булахова Анастасия
II место
1. Козлов Денис
2. Колбасова Валерия
3. Заховаева Елена
4. Хакимуллина Тамара
5. Смагина Александра
III место
1. Жилина Анастасия
2. Чепашева Анна

Направление - Экология
«Образ природы в танце»
I место
1. Гулицкая Дарья
2. Шабанова Алена

II место
1. Гельман Алиса
2. Бородай Анастасия
III место
1. Кувырзина Екатерина

Участники
1. Смирнова Елизавета
2. Тоненчук Виктория
3. Лазарева Анастасия

Направление – культурно-историческое
«Воплощение традиций русского народа в хореографическом произведении»
I место
1. Сибирина Виктория
2. Чернова Диана
3. Янутова Диана
II место
1. Максимова Марина
2. Афанасьева Кристина
3. Литасова Славяна
III место
1. Агаршева Анастасия

Направление – культурно-историческое
«Танцевальная культура народов мира»
I место
1. Королева Екатерина
2. Шубина Дарья
3. Терехова Анна
4. Ахметова Лилия
5. Самигуллина Екатерина
II место
1. Лапина Вероника
2. Корнеева Дарья
3. Романова Софья
4. Беркутова Анастасия
III место
1. Щукина Вероника
2. Степаненко Наталья

Направление «Авторская хореография» - современный танец
Iместо
1. Хакимуллина Тамара – постановка «А пустое ли полотно…»
2. Беркутова Анастасия, Лапина Вероника, Королева Екатерина – постановка «В поиске пути»
II место
1. Гунина Софья – постановка «Странники»
III место
1. Гунина Софья – постановка «Сплетня»

Желаем лауреатам, дипломантам и участникам новых авторских идей, вдохновения, больших успехов и радости творчества!

Подведение итогов проекта "Практика пробного действия"

 IMG 20220503 WA0053IMG 20220503 WA0014IMG 20220503 WA0038IMG 20220503 WA0045IMG 20220503 WA0050

3 мая у студентов 2 и 3 курсов факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики состоялся итоговый отчет по практике пробного действия в формате "нескучной конференции" «Педагогические удивления». В ней приняли участие 32 студента, сотрудники факультета и эксперты из инновационных школ и детских садов г. Томска: Сорокова Л.А., заместитель директора по научно-методической работе школы № 49 Совместной деятельности, Костенко Т.А., методист МАДОУ 4 Монтессори, Зоткин А.О., методист школы «Эврика-развитие», Колпаков С.Н., педагог-исследователь школы № 49 г. Томска.
На Нескучной конференции практиканты показали хороший уровень понимания инновационных образовательных систем, ценностей, на которых они основаны, дидактики, организации взаимодействия. Они прошли в апреле учебную ознакомительную практику в классах Развивающего обучения Эльконина-Давыдова (НОУ Пеленг, Школа "Эврика-развитие»), в школе № 49 Совместной деятельности, в группах МАДОУ № 4 Монтессори и классах Монтессори школы Эврика-развитие, в Вальдорфских группах детских садов №28 и №33, в классах Вальдорфской педагогики школы Эврика-развитие.
Студенты представили свои творческие работы: 12 эссе о значимых ситуациях во время педпрактики,  видеоролики,  дидактические разработки и мастер-классы с элементами театрализации.

В нашем проекте «Обновление педпрактики для профессионального самоопределения студентов» заложена деятельность по сопровождению процесса профессионального самоопределения студентов- практикантов через выбор ими заинтересовавших их педагогических практик, понимание их ценности, пробу взаимодействия с детьми - говорит Долгова Людмила Михайловна, координатор проекта, эксперт НОМЦ ТГПУ.

Целый месяц я проходила практику в детскому саду № 4 Монтессори г. Томска, в котором мне удалось углубить свои знания в следующих областях: философии Марии Монтессори, сензитивных периодах детства, возрастных особенностях детей дошкольного возраста. Я получила и отработала новые навыки по педагогическому наблюдению и взаимодействию с детьми дошкольного возраста, узнала что такое подготовленная среда, увидела как дети взаимодействуют с этой средой, как дети взаимодействуют в разновозрастной группе, работают с Монтессори-материалами. Все полученные знания и навыки я считаю очень полезными и уверена, что они мне обязательно пригодятся в моей дальнейшей педагогической деятельности - отмечает Валивач Алена, студентка 2 курса ФДиНО ИДиА.

Главным инструментом сопровождения стало ежедневное заполнение Журнала практиканта, рефлексивный ответы на вопросы в конце недели, написание феноменологического эссе. Студенты получили дипломы за творческие разработки и подарки от экспертов за творчество и рефлексию: книги по совместной деятельности, развивающему обучению, педагогике Монтессори, книги из серии «Антология гуманной педагогики».

Выпускной в центре предшкольного образования "Развивайка"

IMG 0505IMG 0501

30 апреля 2022г состоялся юбилейный, пятнадцатый, выпуск в УМК «Развивайка». Студенты ФДиНО ИДиА подготовили праздничное мероприятие выпускникам Центра предшкольного образования. Дошкольники с удовольствием выполняли игровые задания, показывая сказочным персонажам, что они могут самостоятельно собрать портфель, решать «хитрые» задачки, петь по-английски. А самое главное, они доказали, что умение работать в команде поможет выполнить весело, быстро и правильно самые трудные задания.
В завершении праздника дошкольникам были вручены сертификаты выпускника с пожеланием учиться в школе с интересом и удовольствием, а их мамам и папам – сертификаты «Путевого родителя». Доцентом кафедры ПиМНО Вахитовой Г.Х. были даны рекомендации по оказанию помощи будущим первоклассникам. Дети, их папы и мамы выразили благодарность педагогам центра за профессиональную помощь в овладении премудростями предшкольной подготовки.
Очень хочется поблагодарить педагогов Центра предшкольного образования и студентов ФДиНО ИДиА, подарившими детям время настоящего счастья. Огромную благодарность заслуживают студенты Байлукова Яна, Правосудова Анастасия, Яворская Виктория, а также девушки разных из групп ФДиНО ИДиА: Безрукова Дарья, Валивач Алена, Степанова Лариса, Несмиян Валерия, Рихмаер Виктория, которые не только организовывали праздник для детей, но и принимали непосредственное участие в реализации программ центра.

Поздравления ИДиА

С днем рождения!

др72

Поздравляем Ирину Викторовну Клюковскую, с днем рождения!

Желаем огромного счастья, самых лучших друзей!
Здоровья, удачи, безоблачных дней!

С днем рождения!

др26

Поздравляем Татьяну Николаевну Жукову, с днем рождения!

В этот праздничный день желаем душевного равновесия, семейного тепла, благополучия и простого счастья. Пусть будет наполнен каждый день радостными мгновениями и теплом!

 

С днем рождения!

ДР66

Поздравляем Ларису Григорьевну Тимошенко, с днем рожднения!

Желаем, чтобы жизнь была полна приятными событиями, блестящими идеями и настоящими победами! Пусть душа светится от позитива и хорошего настроения! А в трудные мгновенья жизни рядом всегда будут находиться друзья и близкие люди! 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER