Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Педагоги кафедры дошкольного образования стали участниками регионального фестиваля по формированию инженерного мышления у детей дошкольного возраста

IMG 20220430 WA0005IMG 20220430 WA0004IMG 20220430 WA0006

IMG 20220430 WA0007IMG 20220430 WA0009IMG 20220430 WA0008IMG 20220429 WA0018

 

Участниками интересного образовательного события стали преподаватели кафедры дошкольного образования: Татьяна Николевна Яркина, Наталья Викторовна Чидигезова, Елена Дмитриевна Файзуллаева. 29 апреля в г. Асино состоялся I Региональный фестиваль «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста» в рамках Всероссийского форума «Современное детство: условия, качество, цифра» на базе МАДОУ «Детский сад №2 «Пчелка» города Асино Томской области.
Среди участников – воспитатели, старшие воспитатели, методисты, заведующие дошкольных образовательных организаций из г. Асино, Томска, Северска, с. Мельникова, Молчаново и многие из них – выпускники ТГПУ!
Событие проводилось в формате open-space по следующим ключевым направлениям:
• формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития комбинаторных способностей и алгоритмических умений;
• формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития навыков конструктивно-модельной деятельности и инженерно-технического творчества;
• формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников через развитие элементарных географических представлений и системы знаний о живой природе;
• формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития первоначальных астрономических представлений;
• формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе применения технологии создания мультипликационных фильмов.
• формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе экспериментирования.
Трансляция педагогического опыта осуществлялась на разных площадках: «Алгоритмика и комбинаторика», «Конструирование», «Мультстудия», «Астрономия», «Интеграция».
"С большим интересом мы включились в самые разные активности: покачались в гамаке и на балансире в секции «Астрономия», изготовили сказочного персонажа для мультфильма в «Мультстудии», познакомились с авторскими дидактическими играми на секции «Интеграция». Мы почерпнули для себя новый опыт, идеи для методической и исследовательской работы. В свою очередь, педагогам были предложены рекомендации и советы с нашей стороны. В частности, Е. Д. Файзуллаева дала рекомендации по созданию мультфильма из сенсорно-тактильных пособий ТАФИ. И, конечно, высказали пожелание о продолжении сотрудничества и надежду на новые интересные встречи!" - отмечает Татьяна Николаевна Яркина, заведюущий кафедрой дошкольного образования.

"Совместное обсуждение педагогов-практиков, представителей управления образованием, специалистов, методистов ТОИПКРО и сотрудников Педагогического университета позволили выявить оптимальные подходы к целостному процессу дошкольного образования с учётом интересов и возможностей детей разных возрастных групп" - говорит Елена Дмитриевна Файзуллаева, доцент кафедры дошкольного образования.

Как проявлять любовь к детям?

IMG 20220427 WA0018IMG 20220427 WA0024IMG 20220427 WA0026IMG 0442

IMG 0389IMG 0399


Педагоги МАДОУ № 24 г.Томска изучали этот вопрос в практиках управления своими состояниями, и трансляции признания, любви, доверия.
В современном образовании много дидактики, трансляции «власти» взрослого. А что, если работу с детьми начинать с погружения себя в состояние безусловной любви, транслировать детям признание за то, что доверяют и приходят в группу, за то, что проживают этот день с тобой, разделяют радость совместности? Создавать совместное «поле эмпатии», передавать своё чувство признания детям невербально и вербально – такие очень важные умения осваивают педагоги дошкольного образования совместно с психологом Е.Д. Файзуллаевой (научным консультантом по инновационной деятельности МАДОУ№ 24, доцентом кафедры дошкольного образования Института детства и артпедагогики ТГПУ).
Весь апрель проходили психолого-педагогические занятия для педагогов по осознанному управлению своими состояниями и созданию в группах особого «поля» - безусловной любви и принятия.
«Представляете! Мальчик, который никогда не подходил ко мне со времени посещения группы, вчера сам подошёл и обнял меня» - делится воспитательница Наталья М.
«У нас в группе одна мамочка – очень нервно всегда общалась, часто с претензиями обращалась… Стала спокойнее реагировать, слушает, разговаривает без напряжения…» - делится воспитатель Светлана Ф.
«В пятницу позвонил раздражённый родитель, отец нашей воспитанницы, был взвинчен, настаивал, чтобы я разобралась с ситуацией, которая ему не понравилась… В понедельник, настроившись соответствующим образом, я встретила этого родителя… Разговор прошел в конструктивном виде, совершенно спокойно, с взаимным пониманием. Папа воспитанницы был расслаблен, поговорили в дружественной интонации», - рассказывает о своём опыте Корякина Лариса Геннадьевна, заведующий детским садом.
Действительно ли можно регулировать поведение детей через собственное состояние?
Такой опыт получили педагоги и специалисты МАДОУ № 24 и могут уверенно сказать: «Да!»
Если осознанно созидать «поле эмпатии», транслировать безусловную любовь и принятие, благодарность и признание, то эти чудесные энергии наполняют всё и делают среду комфортной, уютной и «мягкой». И на этом фоне хочется вместе быть и созидать.

Демонстрационный экзамен среди педагогов детского сада

 

IMG 20220425 WA0021IMG 0381

IMG 0427IMG 0447

25 апреля на базе МАДОУ № 24 г.Томска прошел демонстрационный экзамен педагогов дошкольного образования в рамках курсов повышения квалификации «Развитие профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования: моделирование целостного воспитательно-образовательного процесса в ДОО» под руководством Файзуллаевой Еленой Дмитриевны, доцента кафедры дошкольного образования Института детства и артпедагогики ТГПУ, координатора курсов. В качестве экспертов выступили Уполномоченный по правам ребенка по Томской области Лоскутова Лариса Анатольевна, заведующий МАДОУ № 24 Корякина Лариса Геннадьевна, старший воспитатель МАДОУ № 24 Кабакаева Ирина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе Института детства и артпедагогики факультета дошкольного и начального образования ТГПУ Олейник Мария Игоревна, магистранты кафедры дошкольного образования ТГПУ.

20 педагогов МАДОУ № 24 (воспитатели, педагог-психолог, учителя-логопеды, инструктор по физическому воспитанию, музыкальные руководители) представили экспертам и коллегам свои разработки, направленные на взаимодействие друг с другом, педагогов с родителями воспитанников в совместной деятельности с детьми.
Современный образовательный процесс представлен как пространство эмпатии, в которой педагоги управляют, прежде всего, своими состояниями и транслируют внимание, принятие, признание, уважение к детям и другим участникам образовательного взаимодействия. Целостность рассматривается как синергия чувств безусловной любви и доверия, направленности на союзность и совместную продуктивность, на интересное совместное со-бытие.
Педагоги демонстрировали интегрированные игровые занятия с детьми, недирективные формы приглашения родителей в совместную деятельность, основанную на добровольном выборе и собственных инициативах, оформление центров активности таким образом, чтобы решать, в том числе, задачи воспитания в детях инициативности, самостоятельности, ответственности и других интегративных качеств.
По отзывам самих педагогов, курсы повышения квалификации и сам экзамен проходили в новом для них формате творческой совместной деятельности, психологических практикумов и интересных методических приёмов для моделирования образовательной среды и воспитательно-образовательного процесса.
По отзывам экспертов, участников демонстрационного экзамена, педагоги проявили осознанное отношение к собственной педагогической деятельности, более глубокое понимание воспитательно-образовательного процесса, направленность на работу с состояниями и чувствами детей, что соответствует ценностно-ориентированной педагогике.

Наставничество как практика совместной деятельности педагогов и детей

Поздеева С

25 апреля состоялся IX-ый открытый межрегиональный Фестиваль конкурс образовательных практик «Приоритетные направления развития дополнительного образования: методический поиск и инновационные практики», который проводят ежегодно Региональный центр развития образования и Томский Хобби-центр. На пленарной сессии с докладом «Наставничество как практика совместной деятельности педагогов и детей» выступила Поздеева С.И., д.пед.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования. Она рассказала об опыте организации наставнической деятельности в системе общего образования и системе дополнительного образования детей.

Победы студентов хореографического профиля в фестивале "Дай пять"

doc03184020211126041205 Часть1 page 0001doc03184020211126041205 Часть2 page 0001doc03184020211126041205 Часть3 page 0001

Skanirovanie 24 apr 2022 g 1 Часть1 page 0001Skanirovanie 24 apr 2022 g 1 Часть2 page 0001

14 апреля 2022 года студенты-хореографы факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики приняли участие в открытом студенческом городском конкурсе-фестивале «Дай пять», объединившем студентов из ТГАСУ, ТГПУ, ТУСУРа и СибГМУ. Участники представляли номера по пяти направлениям: «Вокал», «Инструментальное исполнение», «Хореография», «Разговорный жанр» и «Оригинальное сценическое действие».

В номинации «хореография» (профиль) Театр танца ТГПУ представили два новых номера: «В поиске пути» (постановщики: Беркутова Анастасия Николаевна, Лапина Вероника Вадимовна, Королёва Екатерина Владиславовна) и дуэт «Тише» (постановщики: Беркутова Анастасия Николаевна, Никитина Ксения Леонидовна).
Данные номера готовились на Томскую студенческую весну, и студенты были очень рады представившейся возможности показать их томскому зрителю на различных мероприятиях. В номера хореографы вложили глубокий смысл и профессионализм. «Наша задача при постановке этих номеров заключалась в том, чтобы выстроить диалог со зрителем, поговорить о том, что важно для нас и для него, о том, в чем каждый найдет отклик…» - говорят лауреаты.
«Кто из нас не пытался найти смысл своей жизни? Познать и достичь своего предназначения. Вопросы бытия возникают у каждого танцовщика… Что, если не просто думать, а действовать? К тому же, реальность сама толкает нас искать свой путь. Ведь близкий человек предаёт, и привычный мир рушится на глазах. Стоит окунуться вместе с танцовщиками в события поиска их пути, и, возможно, вам откроется ваш…» - так звучит наша аннотация к номеру «В поиске пути».

На конкурсе студенты получили ценную обратную связь от членов жюри, и поняли, что двигаются в правильном направлении.

Участники Театра танца ТГПУ:
Матвеева Регина Алексеевна, 5 курс, группа 1073
Лапина Вероника Вадимовна, 4 курс, группа 1083
Степаненко Наталья Евгеньевна, 4 курс, группа 1083
Беркутова Анастасия Николаевна, 4 курс, группа 1083
Козлов Денис Константинович, 3 курс, группа 1093
Александрова Кристина Денисовна, 5 курс, группа 1073
Петухов Никита Сергеевич, 3 курс, группа 1093
Жирова Полина Вячеславовна, 5 курс, группа 1073
Колбасова Валерия Александровна, 3 курс, группа 1093
Королёва Екатерина Владиславовна,4 курс, группа 1083
Чернова Диана Сергеевна, 2 курс, группа 1003

17 апреля приняли участие в фестивале современного танца "И это, по-твоему, искусство?", в котором участвовали городские коллективы и танцовщики современной хореографии.

Мульти-вернисаж

По итогам работы коммуникационных площадок Института детства и артпедагогики под руководством Файзуллаевой Елены Дмитриевны, к.психол.н., доцента кафедры дошкольного образования подготовлен Мульти-вернисаж (на основе авторских работ детей и педагогов), который проиллюстрирует продукты совместной деятельности взрослых и детей и даст представление о дополнительном образовательном ресурсе в решении различных педагогических задач.

Веселый счет

Ежик

Сборник ТАФИ

Чудо-почка

Кошечка

Белочка

Храм

Итоги работы круглого стола "Роль кинопедагогики и дисциплин искусствоведческого цикла в реформировании современного образовательного процесса"

15 апреля 2022 года на базе Института детства и артпедагогики ТГПУ в ходе II Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» прошел онлайн-диалог на тему «Роль кинопедагогики и дисциплин искусствоведческого цикла в современном образовательном процессе». В нем приняли участие исследователи из Томска, Москвы, Тюмени, Екатеринбурга, Республики Крым, ДНР, ЛНР и др.

"Сегодня очень важно обмениваться опытом и лучшими практиками медиаобразования. Кино выступает инструментом воспитания и образования, методическим материалом для реализации образовательной деятельности. Обсуждение данной тематики на разных коммуникаионных площадках способствует созданию профессионального кинопедагогического сообщества, которое распространяет лучший методический опыт по внедрению основ кинопедагогики в различные учреждения образования, культуры, социальной сферы..." - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор Института детства и артпедагогики.

Подробнее

 

Мастер-класс «SMART-технологии для работы с детьми: soft-мультипликация»

 IMG 20220422 WA0011IMG 20220422 WA0014IMG 20220422 WA0015IMG 20220422 WA0005

В рамках II Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» прошел мастер-класс «SMART-технологии для работы с детьми: soft-мультипликация»  под руководством Файзуллаевой Елены Дмитриевны, к.психол.н., доцента, доцента кафедры дошкольного образования и Фицнер Татьяны Дмитриевны, руководителя компании «ТАФИ», выпускницы ТГПУ.

Елена Дмитриевна представила soft-мультипликацию как элемент технологии «Мягкая среда», которая успешно реализуется в ряде дошкольных учреждений городов Томска, Новосибирска, Сургута и др.
На мастер-классе был представлен гайд поэтапного создания мультфильма из сенсорно-тактильных пособий ТАФИ. Гайд подготовили студентки 2 курса бакалавриата  группы 602ДО Белогурова Дарья и Белогурова Лидия. Татьяна Дмитриевна Фицнер представляла технологию с комментариями по созданию мультфильмов и их использованию в работе с детьми раннего и дошкольного возраста. Представители дошкольных образовательных учреждений (воспитатели, старшие воспитатели, педагоги-психологи) и студенты на практике попробовали воспроизвести процессы создания мультфильма, используя подготовленную для мастер-класса среду.
Ильченко Наталья Анатольевна магистрант ТГПУ Института детства и артпедагогики факультета дошкольного и начального образования, педагог-психолог МАДОУ № 61 г.Томска поделилась опытом работы с детьми с использованием технологии soft-мультипликации. На секции были представлены доклады «Развитие математических представлений у детей старшей группы посредством soft-мультипликации» (Титовой Елены Николаевны, воспитателя. Кудиновой Натальи Сергеевны, воспитателя, МАДОУ № 61 г. Томска); «Использование soft-мультипликации в развитии пространственного мышления дошкольников» (Зайчиковой Ольги Алексеевны, Байбаченко Любови Ивановны, воспитатели, МАДОУ № 61 г. Томска); «Soft-мультипликация как средство развития речи и коммуникации детей дошкольного возраста» (Ильченко Натальи Анатольевны, педагога-психолога, Любимовой Валентины Петровны, учителя-логопеда).
Гумберг Анастасия Сергеевна - магистрант ТГПУ Института детства и артпедагогики факультета дошкольного и начального образования, гр. 611Мрд рассказала о реализации идеи синтетического мультфильма для решения различных образовательных задач с детьми старшего дошкольного возраста.
Присутствовавшие на мастер-классе педагоги дали положительные отклики и проявили заинтересованность к данной технологии работы с детьми и их родителями. Отметили, что данная технология расширяет возможности взаимодействия всех участников образовательной деятельности и может быть применена разными педагогами и специалистами в работе с детьми разных возрастных групп и с разными вариантами развития.

 

 

ИТОГИ РАБОТЫ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК В РАМКАХ ФОРУМА "ПЕДАГОГИКА 21 ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ" (ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИДИА)

F6T0vo BFW0IMG 20220415 113740

X0RBfyna7O4AFW 3THAhE0K8KKFVW3sX8IMG 20220415 113648

 

 

В рамках II Международного научно-образовательного форума "Педагогика XXI века: вызовы и решения" кафедрой дошкольного образования и кафедрой педагогики и методики начального образования были проведены различные мероприятия: дискуссионная площадка, мастер-классы, секционные заседания.
14 апреля 2022 года на базе МБДОУ № 4 «Монтессори» г. Томска при активном содействии методиста Костенко Т. А. было организовано пространство для живого общения – дискуссионная площадка, в работе которой приняли участие педагоги, сотрудники кафедры ДО, студенты и магистранты ФДиНО ИДиА. В центре внимания – субъектность как современный образовательный результат. Рассмотрение проблемы субъектности дошкольников осуществлялось с точки зрения организации дополнительного образования детей, вовлечения родителей в образовательную деятельность, индивидуализации образовательного процесса в условиях разновозрастной группы, профессионального развития Монтессори-педагога. Стоит отметить эффективную коммуникацию всех участников в определении позиции, механизмов поддержки субъектности детей дошкольного возраста. Как отметили коллеги, «Монтессори-педагогика предоставляет широкое поле для становления субъектности дошкольника».
Под руководством доцента кафедры ДО Е.Д. Файзуллаевой состоялся интересный и познавательный мастер-класс «SMART-технологии для работы с детьми: soft-мультипликация» с активным привлечением педагогов МАДОУ № 61 г. Томска, магистрантов гр. 611М. Участники познакомились с технологией создания soft-мультфильмов, как элемента образовательной технологии «Мягкая среда». На мастер-классе были продемонстрированы приемы работы с сенсорно-тактильными материалами, позволяющими пластично создавать сенсорные картинки. Предложены доступные в использовании техника и приложения, что позволяет созидать в совместной деятельности разные полезные «живые картинки», которые могут быть авто дидактическими и дидактическими средствами в работе с детьми.
15 апреля 2022 года была проведена работа подсекции «Психолого-педагогические аспекты образовательной деятельности в начальной школе», в которой приняли участие 47человек: 6 преподавателей кафедры ПиМНО и 41 студент 1, 4 и 5 курсов ФДиНО ИДиА.
В процессе работы подсекции были заслушаны 8 докладов студентов 5 курсов и проведены 2 мастер-класса. Выступления студентов определялись темами исследований в рамках ВКР. Можно очертить общий круг проблем, связанный с цифровизацией образовательного процесса в начальной школе, вопросами семейного воспитания, формированием учебной самостоятельности и навыков самоорганизации в начальной школе, экологическим образованием обучающихся начальной школы и т.п. Особый интерес вызвали мастер-классы, в проведении которых слушатели смогли принять активное участие. По итогам работы подсекции лучшие выступления студентов были отмечены дипломами I, II, III степени.
19 апреля 2022 года состоялась работа подсекций «Психолого-педагогическая поддержка социализации и индивидуализации развития ребенка в ДОО» и «Эффективные воспитательные и образовательные практики в ДОО», участниками которых стали студенты выпускных групп – 671, 672, студенты 681, 682 групп, магистранты 601Мрд группы, 611М группы, педагоги из Томского района, г. Новосибирска. Безусловно, радует, что выпускники смогли продемонстрировать свои профессиональные компетенции при организации мастер-классов и представлении результатов ВКР в докладах. Например, очень живо, эмоционально и интересно в рамках мастер-класса Агабекян Термина, студентка гр. 671, познакомила с приемами использования театрализованных игр для развития культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста. Никого не оставил равнодушным и мастер-класс, организованный студенткой гр. 672 Акуловой Тамарой, познакомившей с нюансами использования разнообразных материалов для лепки в детском саду. В процесс практической деятельности с увлечением включились студенты гр. 681.
19 и 20 апреля 2022 года на базе МАДОУ № 73 г. Томска нашими коллегами-педагогами был организован ряд познавательных мастер-классов актуальной направленности для студентов ФДиНО ИДиА, а именно: использование разнообразных средств для развития пространственного мышления детей дошкольного возраста (с помощью камешков Марблс, игр Воскобовича); развитие инженерных компетенций у дошкольников разными видами конструктора (LEGO, полидром); особенности планирования образовательной деятельности (линейный календарь, совместное с детьми планирование) и др.

 

Итоги работы коммуникационных площадок в рамках Форума "Педагогика 21 века: вызовы и решения" (Факультет культуры и искусств ИДиА)

Никита Петухов ведет экскурсию в ТОХМ. лучший экскурсовод. 14.04Экскурсию в ТОХМ ведет Козлов ДенисЭкскурсию ведет рохманова Юлия. Лучший экскурсовод. 14.04Экскурсию ведет Плотникова Альбина. Лучший экскурсовод. 14.04 копияТОХМ. во время экскурсии. 14.04Слушатели мастер класса. 13.04Экскурсию в ТОХМ ведет Бокор Ольга. 14.04

В дни II Международного научно-образовательного форума "Педагогика XXI века: вызовы и решения" в рамках Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых учёных "Наука и образование" прошли мероприятия, организованные кафедрой музыкального и художественного образования Факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики.
13 апреля студенты-выпускники (группа 1072) Подскарбий Дарья, Муллина Полина, Казанцева Елена, Селезнева Анастасия и Гильман Алена провели мастер-класс, на котором поделились со студентами 3 и 4 курсов своим опытом проведения педагогического эксперимента во время прохождения производственной практики в школе. Они рассказали о методах ведения уроков, а также исследовательских методах ведения педагогического исследования, о своем личном учительском опыте, полученном во время практики. Слушатели высказали большой интерес, задавая вопросы практического характера, и поблагодарили за ценный опыт, которым подлились с ними выпускники.
14 апреля в художественном музее Томска состоялось интересное событие – студенты 3 курса, обучающиеся по профилям «Изобразительное искусство» (группа 1092) и «Хореография» попробовали себя в качестве экскурсоводов. Это стало возможным, благодаря многолетнему сотрудничеству кафедры музыкального и художественного образования ТГПУ с Томским областным художественным музеем (ТОХМ) (экскурсии, копийные практики, конференции). Заведующий кафедрой Романова Наталья Ивановна и начальник отдела «Центр музейной педагогики» ТОХМ Фролова Наталья Вячеславовна вместе подготовили и провели данное мероприятие.
Подготовка мини-экскурсий для мероприятия «Анализ и интерпретация художественных произведений: искусствоведческий анализ картин из постоянной экспозиции Томского областного художественного музея» началась задолго до него. Еще в прошлом семестре студенты в рамках дисциплины «Анализ и интерпретация произведений искусства» начали свою работу: осенью состоялись экскурсии в музей, в ходе которых ребята выбрали наиболее понравившиеся им произведения, а затем, на основе изученной ими методики, провели их анализ, который был представлен в виде научной статьи и экскурсии. Именно в рамках данного мероприятия студенты защищали свои работы в виде мини-экскурсий 14 апреля. Для оценивания статей и ведения экскурсий были приглашены сотрудники научно-исследовательского отдела музея. Их рецензии и замечания были очень ценными для студентов.
Цель такой работы – сформировать компетенции, связанные с осуществлением научно-исследовательской, искусствоведческой и экскурсионной деятельности на оригинальном материале (картины из постоянной экспозиции ТОХМ).
Многие ребята очень волновались, ведь это большая ответственность – представить свой анализ в популярной интересной форме для слушателя. Особенно нелегко пришлось студентам-хореографам, так как изобразительное искусство все-таки не является родной для них сферой, в отличие от студентов-художников. Однако, ребята очень достойно справились со своей задачей и их рассказы были интересны всем.
Затем были подведены итоги. Так, лучшими экскурсоводами (учитывалось содержание и умение вести экскурсию) были названы следующие студенты: Петухов Никита Сергеевич (группа 1093), Хакимуллина Тамара Сергеевна (группа 1093), Пархоменко Евгения Вячеславовна (группа 1092) Плотникова Альбина Алексеевна (группа 1092), Рохманова Юлия Сергеевна (группа 1092). Кроме этого, абсолютно все ребята получили сертификаты участников. Сами ребята высоко отозвались о таком ценном профессиональном опыте и его полезности для них.
Хочется выразить большую благодарность Фроловой Наталье Вячеславовне, начальнику Отдела «Центр музейной педагогики» за большой труд по подготовке мероприятия, за благодарственные письма и сертификаты, за сам отклик и желание сотрудничать с нами. Совместная научно-исследовательская и творческая работа ТОХМ и ТГПУ продолжается.
15 апреля состоялось заключительное мероприятие – онлайн секция в рамках конференции «Проблематика педагогических исследований в сфере культуры и искусства», в работе которой приняли участие студенты-магистранты 1 курса группы 613М (модуль «Искусство»), группы 613Муск (ОП «Управление в сфере искусства»), а также студены из г. Кемерово (Институт культуры и искусств). Были обсуждены проблемы педагогических исследований и методики преподавания в сфере изобразительного искусства, музыки и кинопедагогики.

Поздравления ИДиА

С днем рождения!

др72

Поздравляем Ирину Викторовну Клюковскую, с днем рождения!

Желаем огромного счастья, самых лучших друзей!
Здоровья, удачи, безоблачных дней!

С днем рождения!

др26

Поздравляем Татьяну Николаевну Жукову, с днем рождения!

В этот праздничный день желаем душевного равновесия, семейного тепла, благополучия и простого счастья. Пусть будет наполнен каждый день радостными мгновениями и теплом!

 

С днем рождения!

ДР66

Поздравляем Ларису Григорьевну Тимошенко, с днем рожднения!

Желаем, чтобы жизнь была полна приятными событиями, блестящими идеями и настоящими победами! Пусть душа светится от позитива и хорошего настроения! А в трудные мгновенья жизни рядом всегда будут находиться друзья и близкие люди! 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER