Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

ПУБЛИКАЦИЯ В ЖУРНАЛАХ ТГПУ

Научно-педагогический центр ТГПУ приглашает ознакомиться педагогов с требованиями к публикациям в журналах ТГПУ.

▪ Журнал «ВЕСТНИК ТГПУ» предоставляет бесплатные публикации для штатных и внештатных сотрудников.

Материалы представляются в редакцию журнала в виде файлов (одного или нескольких) на электронную почту: vestnik@tspu.edu.ru
Все необходимые шаблоны документов и дополнительная информация размещена на сайте: https://vestnik.tspu.edu.ru/vestnik-for-authors.html

▪ Журнал «НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ТГПУ» взимает плату за публикацию:
- 400 руб. (без учета НДС) для сотрудника ТГПУ.
- 800 руб. (без учета НДС) для авторов, оплачивающих статьи через юридическое лицо.

Статьи аспирантов очной формы обучения публикуются бесплатно при условии предоставления автором в редакцию журнала справки о статусе/месте учебы.

Материалы представляются в редакцию журнала в виде файлов (одного или нескольких) на электронную почту: npo@tspu.edu.ru 
Скачать необходимые шаблоны документов и просмотреть дополнительную информацию можно на сайте журнала: https://npo.tspu.edu.ru/npo-for-authors.html

ОБА ЖУРНАЛА ВХОДЯТ В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК.

По всем интересующим вопросам обращаться по номеру телефона: 8 (3822) 311-325.

ОТКРЫТ ПРИЁМ ЗАЯВОК НА ПОЛУЧЕНИЕ СТАТУСА СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

Статус стажировочной площадки может быть присвоен образовательной организации, которая имеет и готова распространять актуальный и уникальный практический опыт психолого-педагогической деятельности, обеспечивающий высокие образовательные результаты.

ТГПУ обеспечивает научно-методическое сопровождение при организации совместных мероприятий, в том числе, выводит региональные мероприятия на всероссийский уровень. Сотрудники научно-методического центра проводят стратегические сессии, вебинары, семинары, консультации по актуальным для педагогов вопросам.

Для подачи заявки от организации необходимо заполнить две формы:
1. Заявку на присвоение статуса стажировочной площадки Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ.
2. Программу деятельности стажировочной площадки Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ.

Срок приёма заявок – до 15 ноября 2023 г.

Отправлять заполненные формы на почту: ttanya.garbuzova@tspu.edu.ru

Решение о присвоении статуса стажировочной площадки Научно-методического центра принимается по итогам рассмотрения поступивших Заявок и Программ в срок до 30 ноября 2023 г.

По вопросам обращаться к директору Научно-методического центра Куровской Ларисе Валерьевне, lvk@tspu.edu.ru

ВЕБИНАР АКАДЕМИИ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ СОВМЕСТНО С ТГПУ

Уважаемые коллеги!

Научно-методический центр ТГПУ приглашает на вебинар Академии Минпросвещения России по теме «Научно-методическая поддержка педагогов дополнительного образования детей».

Будут продемонстрированы разработки Научно-методических центров и опыт педагогов и преподавателей педагогических вузов.

ТГПУ на вебинаре представит Инесса Сошенко, канд. пед. наук, заместитель директора по инновационно-методической работе МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка», г. Томск с темой доклада "Научно-методическое сопровождение педагогов как ресурс социальных инноваций в сфере образования".

Формат проведения вебинара – онлайн.

Дата и время проведения вебинара – среда, 18 сентября 2023 г., 13:00 ч. (МСК).

Ссылки для подключения:
ВК - https://vk.com/video-198655662_456240023
RuTube Channel - https://rutube.ru/video/feeb7eece8cf91421b89982659093335/
YouTube - https://youtube.com/live/bbTFyT88epQ?feature=share

Регистрация на вебинар «Научно-методическая поддержка педагогов дополнительного образования детей»: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScai5c-h4XiKcBrs5coEttBp3H0AtLLGX8cygCl1zkv3W6Eqg/viewform?usp=sf_link

Программа вебинара.

Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования ДОО

5 октября 2023 г. в рамках деятельности стажировочной площадки Научно-методического центра сопровождения педагогов ТГПУ на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада №82 прошел семинар-практикум по теме «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования ДОО».

Организаторы семинара: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ, ОГБУ ДПО «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 82 г. Томска.

В ходе проведения семинара специалисты МАДОУ №82 поделились с коллегами опытом работы по применению разнообразных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ: легоконструирование, мягкая педагогика, сенсорная интеграция и т.д. Участники обсудили особенности организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Особенно интересными стали мастер-классы по использованию интерактивного цифрового оборудования в работе с данной категорией детей.

В семинаре приняли участие более 30 педагогов дошкольных образовательных организаций г. Томска и Томской области.

snapedit 1697078626559

 

ВРЕМЯ РЕШАТЬ: КАК ПОДНЯТЬ ПРЕСТИЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ?

Что такое престиж профессии? Из чего он складывается, от чего зависит и кто его формирует? Кто заинтересован в том, чтобы профессия учителя была престижной? Зачем и как поднять престиж педагогической профессии?

На эти и другие вопросы отвечали 5 команд из студентов, воспитателей и педагогов в рамках стратегической сессии «Время решать: как поднять престиж педагогической профессии?», которая состоялась 4 октября 2023 г. в числе мероприятий Педагогического фестиваля ПедФест.

Ведущая мероприятия, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников и руководитель Парка инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования ТГПУ, Лариса Валерьевна Куровская, рассказала участникам о формате и задачах стратегической сессии.

Эффективность работы групп обеспечила команда модераторов:
▪ кандидат педагогических наук Ольга Владимировна Лингевич (ИРПО ТГПУ);
▪ кандидат философских наук, доцент кафедры культурологии и музеологии Института искусств и культуры ТГУ, Анна Викторовна Бокова;
▪ руководитель Центра раннего развития МАОУ «Томский Хобби-центр», педагог дополнительного образования, руководитель стажировочной площадки ТГПУ на базе МАОУ «Томский Хобби-центр», Светлана Владимировна Шумилова;
▪ методист, руководитель стажировочной площадки ТГПУ на базе МАДОУ №44 г. Томска, Анна Федоровна Шелкунова;
▪ старший воспитатель, методист, руководитель стажировочной площадки ТГПУ на базе МАДОУ №53 г. Томска, Екатерина Владимировна Беленкова.

«Для глубокой проработки команды определили пять главных, по их мнению, факторов, влияющих на престиж профессии: государство, финансовый фактор, условия труда, признание, возможность самореализации и карьерного роста. Также прописали трансформационные механизмы внутри каждого фактора, конкретные шаги, необходимые ресурсы, риски и пути их преодоления. Порадовала искренняя вовлеченность участников в процесс работы, готовность вместе проектировать будущее и воплощать намеченные шаги в жизнь», - охарактеризовала уровень командной работы Лариса Куровская.

 Участники мероприятия затронули важные вопросы по реструктуризации образовательной системы, дефициту кадров в сфере образования; обсудили актуальность таких профессий как «специалист по работе с родителями» и «педагог- инфлюенсер».

«Стратегическая сессия – очень полезное мероприятие, в ходе которого возможен обмен мнениями между всеми участниками в неформальной обстановке. Опытные коллеги, представители образовательных организаций, руководители и педагоги дошкольных образовательных учреждений делятся своими мнениями со студентами, начинающими педагогами-учителями. Было очень интересно услышать будущих учителей о видении профессии педагога, о будущем коллективе, как они его представляют: отзывчивый, дружный, всегда готов оказать поддержку», - поделилась мнением Екатерина Беленкова, старший воспитатель МАДОУ №53.

Закончилась сессия подведением итогов и награждением подарочными сертификатами.

ФОТОАЛЬБОМ

УПАКОВКА ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

3 октября Научно-методический центр провёл для педагогов проектный семинар «Упаковка инновационных образовательных проектов».

Открыла семинар Лариса Куровская, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, руководитель Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ.

Педагоги-логопеды из МАДОУ №53 приняли участие в демо-сессии по упаковке методики коррекционно-развивающей работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР на основе STEAM-технологий. Инна Жубуль, автор разработки, и другие участники семинара совместно проработали уникальность разработки, ее практическую значимость и другие характеристики. Коллегиальная работа позволила определить основные характеристики представленного на демо-сессии инновационного продукта.

Участники семинара представили свои инновационные разработки, среди которых: игровой инструмент для работы учителей-логопедов, разработка для обучения чтению неговорящих детей, способ повышения образовательного потенциала средствами эмоционального интеллекта и другие.

По окончанию семинара, Лариса Куровская проанализировала все проекты участников и дала рекомендации по дальнейшему направлению работы по каждому проекту.

В дискуссии с педагогами были обозначены актуальные вопросы и планы совместной работы на 4 квартал 2023 г.

 

Проектный семинар «Упаковка инновационных образовательных проектов»

Приглашаем педагогических работников организаций дополнительного, общего, дошкольного, среднего профессионального и высшего образования на проектный семинар «Упаковка инновационных образовательных проектов», который состоится 3 октября 2023 г. в 10:00 ч.

Организаторы Семинара: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ, Парк инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования ТГПУ.

Цель Семинара: познакомить участников с отличительными особенностями инновационных образовательных проектов и освоить методику их представления.

Для участия необходимо зарегистрироваться по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfsGeMtisxHk0lpMSiKXSq2ScR2GCRPCxdfj-ibsrUG7_05EA/viewform?usp=sf_link
(до 2 октября 2023 г.)

Дата и время проведения: 3 октября 2023 г. в 10:00 ч.
Адрес и место проведения: г. Томск, пр. Комсомольский 75, ауд. 148.

Координатор мероприятия: Гарбузова Татьяна Викторовна, делопроизводитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ.
Тел. 8 (3822) 311 256, ttanya.garbuzova@tspu.edu.ru.

По итогам семинара будут выданы сертификаты участников в электронном виде.

Программа проектного семинара.

Заседание РУМО

20 сентября 2023 г. прошло заседание регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Томской области (РУМО), в рамках которого была представлена презентация лучших практик организации работы с образовательными организациями, педагогическими работниками и управленческими кадрами в муниципалитетах Томской области. 

Участники заседания представили успешные практики, среди которых создание муниципального методического совета, стажировочных площадок, муниципального методического актива, клуба молодых и малоопытных педагогов, методического десанта, мастер-классы от лауреатов и победителей регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», реализация проекта «Наставничество». 

О роли педагогического университета в развитии педагогов и образовательных инноваций рассказала директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, руководитель Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ Лариса Куровская. 

«В год педагога и наставника в ТГПУ прошло много значимых и масштабных мероприятий: форумы, конференции, фестивали. Все подразделения вуза приняли активное участие, так как значение университета состоит не только в подготовке кадров, но и в проведении научных исследований, разработке новых образовательных технологий и продуктов, а также научно-методическом сопровождении педагогов», – говорит Лариса Валерьевна.

Завершилось заседание выступлением ректора ТОИПКРО Оксаны Михайловны Замятиной, которая рассказала о мероприятиях, реализованных в Томской области в рамках Года педагога и наставника в 2023 году. Ключевыми стали торжественная церемония открытия Года педагога и наставника, встреча Губернатора ТО с участниками Всероссийского конкурса «Учитель года России», конкурс грантов на развитие системы образования ТО.

 

Вебинар «Сетевые технологии в проектировании и реализации дополнительных профессиональных программ»

20 сентября 2023 г. состоялся вебинар Академии Минпросвещения России по теме «Сетевые технологии в проектировании и реализации дополнительных профессиональных программ» по презентации и рассмотрению разработок научно-методических центров сопровождения педагогических работников.

ТГПУ на вебинаре представила Наталия Фёдорова, директор Центра дополнительного образования и развития компетенций ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» с темой доклада «Развитие человеческого капитала через реализацию совместных программ дополнительного профессионального образования».

Спикер обозначила основные аспекты, успешные организационные формы дополнительного профессионального образования Центра за последние годы для всех участников образовательного процесса: педагогических и административных работников образовательных организаций, студентов, профессорско-преподавательского состава и всех желающим, заинтересованных в повышении своей конкурентоспособности на рынке труда.

«Ключевым фактором развития дополнительного образования в ЦДОРК является реализация практикоориентированных программ, разработанных с учётом  требований рынка труда и в тесном сотрудничестве с партнёрами: работодателями, предоставляющими стажировочные площадки для погружения слушателей в инновационные направления деятельности; вузами-партнёрами, в рамках которых консолидируется интеллектуальный и технологический потенциал вузов с целью разработки и реализации современных программ дополнительного образования для широкой аудитории слушателей; подразделениями ТГПУ, оснащёнными высокотехнологичным оборудованием, таких как Технопарк универсальных педагогических компетенций и педагогического технопарка «Кванториум», - резюмировала Наталия Фёдорова.

Наибольший интерес участников вебинара вызвал представленный опыт реализации сетевых программ в рамках федерального проекта «Содействия занятости» национального проекта «Демография», а также проект «Большой университет Томска».

Вебинары в рамках проекта "Федеральный лекторий"

Уважаемые коллеги!

С 21 сентября по 27 сентября пройдут вебинары в рамках проекта "Федеральный лекторий" Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка.

Программа лектория:

21 сентября, 15:00 (мск) - Развитие деловых качеств личности детей.
Ссылка для регистрации: https://events.webinar.ru/UPR/2060583465 (Бондарь Николай Николаевич)

22 сентября, 13:00 (мск) - Сенсорная интеграция как метод работы с детьми с ОВЗ.
Ссылка для регистрации: https://events.webinar.ru/UPR/992365399 (Журова Инна Александровна)

25 сентября, 10:00 (мск) - Мнемотехник для детей и подростков.
Ссылка для регистрации: https://events.webinar.ru/UPR/997086375 (Харитонова Елена Владимировна)

27 сентября, 10:00 (мск) - Как работать с «трудными» родителями учеников?
Ссылка для регистрации: https://events.webinar.ru/UPR/294063032 (Демьяненко Ольга Александровна)

Присоединяйтесь!

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER