Кафедра психолого-педагогического образования
Зав. кафедрой: Буравлева Наталья Анатольевна
Адрес: 634041, г. Томск, пр. Комсомольский, д. 75; каб. 214
Телефон: (382-2) 311-341
Состав кафедры [ + по данным базы персонала ]
Кафедра психолого-педагогического образования была создана на факультете в 2006 году.
Основная цель-миссия кафедры заключается в активном участии в распространении психолого-педагогических знаний через научную, образовательную и инновационную деятельность, в решении прикладных задач психолого-педагогической практики.
Кафедра ППО реализует в очной и заочной формах обучения следующие программы направления подготовки Психолого-педагогическое образование:
- Специальная психология и педагогика,
- Практическая психология и педагогика,
- Управление человеческими ресурсами,
- Практическая психология и консультирование в образовании.
В состав кафедры входят преподаватели, которых отличает профессионализм, практический опыт в психолого-педагогической деятельности. Профессорско-преподавательский состав кафедры обеспечивает высокое качество подготовки специалистов как по основной образовательной программе, так и по программам послевузовского и дополнительного профессионального образования.
Отличительной особенностью образовательного процесса является подготовка студентов через организацию и проведение практик, которые осуществляются на базе образовательных учреждений и партнерских организаций ТГПУ, среди которых Центр поддержки семьи, учреждения дополнительного и дошкольного образования, общеобразовательные учреждения, специализированные образовательные учреждения, психолого-медико-педагогическая комиссия, развивающие и реабилитационные центры
Все сотрудники кафедры являются активными участниками и организаторами проводимых на факультете и в вузе мероприятий.
Позиционирование выпускников
Особенности научной, экспериментальной деятельности кафедры
Профессорско-преподавательский состав кафедры ППО ведет научно-исследовательскую работу, результаты которой отражены в научных докладах, представляемых в рамках научно-практических конференций разного уровня, в статьях, публикуемых в научных сборниках и журналах, в том числе, входящих в перечень ВАК. Теоретические и прикладные исследования ведутся в различных областях психологии и педагогики. Приоритетными направлениями научно-исследовательской деятельности кафедры являются вопросы специального и инклюзивного образования, развития и использования инновационно-организационных форм и методов профессионального совершенствования в практике образовательной деятельности, развитие и управление человеческими ресурсами.
Результаты НИР активно внедряются преподавателями кафедры в учебный процесс. Они включены в разделы учебных программ по дисциплинам: Специальная психология, Психолого-педагогический практикум, Психодиагностика, Аддиктивные состояния, Психологическое консультирование, Психолого-педагогическая коррекция, Психотерапия и др.