Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Студенты и школьники представили медиапроекты на конференции в ТГПУ

Instagram и TikTok, подкасты и каналы на YouTube – эти и многие другие актуальные платформы и форматы прочно заняли свое место в жизни каждого человека, независимо от возраста и рода деятельности. Цифровизация охватила абсолютно все сферы: от образовательных и профессиональных процессов до реализации личных ежедневных планов. Тенденция «оцифровки жизни» требует от современного общества высокого уровня цифровой грамотности, на формирование и укрепление которого в том числе направлена деятельность Томского государственного педагогического университета.

Одним из мероприятий, в рамках которого студенты ТГПУ и школьники Томска смогли представить свой опыт жизни и работы в цифровом пространстве, стала II Открытая сетевая конференция «Медиасреда. Личность. Творчество». Ее организаторами выступили специалисты историко-филологического факультета ТГПУ, Регионального центра развития образования и МАОУ СОШ №36 г. Томска.

Открыл научное событие д.ф.н., профессор кафедры русского языка ИФФ ТГПУ, председатель Оргкомитета Алексей Владимирович Болотнов. Актуализировала и подчеркнула важность направлений работы, напутствовала участников проректор по развитию ТГПУ Лариса Германовна Смышляева:

«Презентация медиапроектов является продуктивной формой работы, которая будет представлена сегодня в рамках конференции. Это проекты в самых разных актуальных тематиках, связанных с вопросами развития науки, образования, культуры, коммуникации, безопасности. Радует, что в деятельности нашего университета все более выраженными становятся различные активности в логике школьно-университетского партнерства. Интересных дискуссий, расширения опыта и личностного обогащения, а также насыщения энергией творчества».

Выступая, Лариса Германовна подчеркнула, что буквально вчера в Институте развития педагогического образования ТГПУ прошла конференция, посвященная развитию практико-проектной и исследовательской деятельности школьников, где вопрос обсуждался практикующими педагогами. А уже сегодня, в качестве продолжения профессионального научного обсуждения, результаты такой деятельности будут представлены самими авторами.

Практическая часть работы была разделена на несколько тематических направлений: «Наука и общество», «Современное образование в России», «Язык и культура», «Томская область – история и современность», «Жизнь и безопасность». Студенты и школьники посвятили свои медиапроекты представительству вуза в социальных сетях, запуску школьных медиацентров, созданию цифрового театра, проведению виртуальных экскурсий, исследованию речевых ошибок в СМИ, углубились в экологию, биологию, психологию и другие направления.

«Чтобы встретиться для обмена опытом, зачастую нужен какой-то повод. Сегодняшняя молодежная конференция – как раз отличный повод! Медиаграмотность – самый необходимый навык для человека XXI века. Поэтому проводить подобные практики очень важно. Участие в мероприятии позволяет трезво оценить свой собственный уровень и сформировать для себя новые пути дальнейшего развития», – рассуждает Виктория Сапрыкина, студентка ИФФ, участница команды проекта «Podcaster».

Как показывает практика, научные события, организованные в ключе обсуждения возможностей современного медиапространства, не только полезны, но и интересны: разработки участников вызывали множество вопросов со стороны коллег, в диалоге и ребята, и педагоги делились опытом работы с разными интернет-ресурсами, намечали пути дальнейшего развития и взаимодействия в рамках конкретных направлений деятельности.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER