Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

История одного вожатого: от школьной скамьи до всероссийского конкурса

Вузовский штаб студенческих отрядов ТГПУ открывает возможности для молодежи университета в разных направлениях деятельности: сервисном, археологическом, сельскохозяйственном и, конечно, педагогическом. Однако в вузе обучаются и те, кто со школьных времен посвятил себя вожатству, зарекомендовался в лагерном деле и продолжает его студентом в отрядах других учебных организаций. Например, Екатерина Ильяшенко, студентка Института детства и артпедагогики, которая вместе с коллегой Анастасией Курлыпо (БХФ) представила вуз в финале Всероссийского проекта «Лига вожатых».

В вожатский отряд «Истоки» в родной школе Екатерина вступила в 8 классе: ребята создавали праздники для учеников и педагогов, проводили уроки для детей и работали в пришкольном лагере. В 11 классе будущий студент ТГПУ окончила школу вожатых «Чудо» и после выпускного впервые уехала работать на две смены в Детский оздоровительный лагерь «Восход» (г. Северск, Томская область). Уже в студенчестве Екатерина попробовала вожатскую работу в лагерях, расположенных далеко от родного региона: в этом году студентка трудилась в Санатории «Вита» (г. Анапа, Краснодарский край).

«На первом курсе я была очень активной студенткой, участвовала во всех мероприятиях. Думаю, именно вожатство помогло раскрасить мои студенческие годы! А точнее год, потому что уже на втором курсе меня пригласили работать старшей вожатой в мою «Зональненскую СОШ» и, к сожалению, на университетскую активистскую жизнь уже времени не осталось», – рассказывает Екатерина.

Уже третий год студентка является руководителем педагогического отряда в своей школе и не сомневается, что выбрала верный путь, ведь дело для души стало делом всей жизни. В этом году к вожатской деятельности подключилась и учительская практика: теперь Екатерина является не только старшей вожатой, но и учителем первого класса:

«В работе классного руководителя мне, бесспорно, помогает вожатский опыт: я с легкостью организую досуг детей на переменах и после уроков, потому что у меня огромный багаж знаний в этом деле».

В проекте «Лига вожатых» студентка участвует второй раз. Первый опыт состоялся в 2019 году, однако тогда конкурс проходил в заочном формате, поэтому прочувствовать атмосферу в полной мере не удалось. «Лига» стала первым в жизни Кати индивидуальным испытанием: ранее она участвовала в подобных мероприятиях в составе команды или со своими воспитанниками. Два года назад студентка случайно увидела новость о «Лиге» в социальных сетях и решила попробовать свои силы, а теперь участие в конкурсе стало доброй профессиональной традицией.

«Благодаря своей первой «Лиге вожатых» я познакомилась с прекрасными людьми, с которыми сотрудничаю до сих пор. В этом году подавала заявку еще раз, потому что хотела посмотреть, как проходит это мероприятие в очном формате, вживую. И снова получилось пройти!» – делится Екатерина.

s24 02 2Как и всем участникам, для прохождения в финал девушке пришлось выполнить несколько заочных заданий: пройти викторину по истории вожатства, решить педагогическую ситуацию и подготовить мотивационную лекцию на тему дружбы. Успешно преодолев заочный этап, Екатерина отправилась на финал. Первое задание – самопрезентация на основе цитаты, подобранной организаторами. Нашей студентке досталась фраза «Ребенок – зеркало. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается воспитание». Здесь девушка рассказала о своем богатом педагогическом опыте. Второй этап – деловая игра. В этом задании вожатые в формате настольной игры решали различные педагогические задачи, которые обычно встречаются в работе в пришкольном лагере. Следующим тактом была разработка мероприятия или события. Екатерина собрала команду из своих коллег, чтобы создать уникальную лагерную смену. Специфика ситуации была в том, что вожатым не нужно было проводить интерактивы на знакомство, так как все дети – друзья и знакомые. В результате разработанная смена «Королевские гонки» заключалась в том, что на протяжении всего времени пребывания в лагере дети создавали свои гоночные автомобили, а затем участвовали в импровизированных соревнованиях. На этапе геймификации участникам предстояло преобразовать обычные базовые действия в игру. Екатерине и ее команде досталась проблема тайм-менеджмента. Ребята придумали назначать «будильников» – то есть детей, которые будут следить за временем на построениях, подъеме и отбое.

«На каждой смене есть режимы дня, однако дети не всегда следят за временем и вовремя приходят в столовую, на зарядку, на мероприятия. Поэтому мы решили назначить ответственного за время человека, который отвечал за то, чтобы другие дети приходили вовремя. То есть нашему «будильнику» нужно было понимать, в какое время необходимо поднять товарищей, в какое они должны выйти, чтобы прийти в столовую вовремя», – рассказывает Екатерина.

Благодаря участию в «Лиге вожатых» девушка смогла обнаружить свои точки роста, поняла, что есть к чему стремиться, увидела, как может себя вести в стрессовых ситуациях. А образовательные программы помогли обозначить, чему еще Катя хочет посвятить себя, помимо педагогической практики и вожатской деятельности.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER