Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Новая школа Минпроса: ректор ТГПУ – в экспертной позиции

В апреле вышел очередной номер электронного журнала «Вестник образования» Министерства просвещения Российской Федерации. Он посвящен проекту «Школа Минпросвещения России». В качестве одного из экспертов выступил ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко.

Идея разработки модели идеальной школы возникла после диалога с родителями в Общественной палате, когда обсуждались вопросы, какой должна быть школа и какова позиция Министерства просвещения Российской Федерации по цифровизации образования, содержанию учебников и системе воспитания. Для создания модели новой школы были проведены общественные слушания, в которых приняло участие родительское сообщество. В марте более девяти тысяч педагогов, в том числе члены Всероссийского экспертного педагогического совета, обсудили проект «Школа Минпросвещения России». Отдельный выпуск «Образовательной среды» от 27 апреля был посвящен обсуждению новой школы.

Главная цель проекта «Школа Министерства просвещения России» – создание «равных условий для реализации идеологии единого образовательного пространства для каждого школьника независимо от социальных и экономических факторов, его места проживания, достатка семьи, укомплектованности образовательной организации, её материальной обеспеченности».

«Проект аккумулирует лучшие практики, чтобы каждый ребёнок мог получить качественное образование, где бы он ни находился, в какой бы школе ни учился. Для этого необходимо провести диагностику школ, чтобы определить, на каком уровне они находятся сегодня и как помочь им в дальнейшем развитии. У нас есть все необходимые комплексы решений», – подчеркнул министр просвещения Сергей Кравцов.

Ректор ТГПУ А.Н. Макаренко принял участие в обсуждении модели школы Минпроса 14 апреля на очном совещании ректоров педагогических вузов, которое состоялось на базе Академии Министерства просвещения Российской Федерации. В своем докладе «Единое образовательное пространство» глава вуза обозначил роль педагогических университетов в экосистеме современного образования. В апрельском номере «Вестника образования» ректор рассмотрел новую школу с позиции реализации концепции единого образовательного пространства, инициируемой Минпросвещения.

«Министерство просвещение РФ последовательно создает и развивает элементы этого пространства: тут и инфраструктурные проекты, и серьезная активизация научных исследований, и разработка ядра высшего педагогического образования, ядра СПО, и теперь мы обсуждаем Школу Министерства просвещения. Ту школу, которая должна стать моделью, в которой собраны различные инструменты для развития ребенка, педагога и будущих учителей, школы, которая поможет максимально раскрыть потенциал каждого из них».

Особо А.Н. Макаренко остановился на взаимодействии школы, педагогических университетов и педагогической науки:

«Сегодня педагогическая наука должна искать новые образовательные практики в школе – в деятельности педагога. Эти практики нужно найти, изучить, технологизировать и масштабировать. И вернуть в школу через образовательные программы».

Проект «Школа Минпросвещения России» запустят в пилотных школах с сентября 2022 года.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER