Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Эксперты ТГПУ выступили на Международном форуме «Евразийский образовательный диалог»

В Ярославском государственном педагогическом университете прошел Международный форум «Евразийский образовательный диалог», посвященный 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. Томский педуниверситет представили проректор по образовательной деятельности Марина Станиславовна Садиева, зав. НИ лабораторией метаметодики Парка ИОП, зав. кафедрой педагогики и методики начального образования ИДиА, профессор Светлана Ивановна Поздеева, директор ИРПО, зав. НИ лабораторией проектной и исследовательской деятельности в образовании Парка ИОП Наталия Альбертовна Семенова.

Открывая форум, к многочисленным участникам обратился ректор ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Михаил Вадимович Груздев:

Груздев Михаил Вадимович«Тот факт, что сегодня на форум в Ярославль приехали представители более чем 50 регионов нашей страны и зарубежных государств, свидетельствует о том, что Ушинский – это не страница в учебнике по истории педагогики, – сказал он. – Читая простые, понятные слова Константина Дмитриевича, мы понимаем, насколько они актуальны сегодня, ведь на самом деле Ушинский – это, по сути, первый человек в педагогике, который сказал, что главное – миссия, главное – предназначение. Это заключается не только в том, чтобы передавать знания по литературе, географии, истории, главное предназначение педагога – формировать личность».

В работе форума приняли участие более 800 человек, в том числе сотрудники органов власти, педагоги, ученые и эксперты из 59 регионов страны, а также Монголии, Китая, Сербии, Белоруссии, Кыргызстана, Армении, Таджикистана, Узбекистана. Объединяющей стала тема «Русская педагогическая школа К.Д. Ушинского – национальное достояние России».

В рамках секционных заседаний участники представляли доклады, делились опытом работы образовательных организаций. М.С. Садиева, проректор по образовательной деятельности ТГПУ, раскрыла тему «Наставничество – ключевой ресурс Карьерно-образовательного проекта «ПРОцелевое» и рассказала коллегам – проректорам по образовательной, воспитательной деятельности, представителям институтов развития образования – о реализации уникальной инициативы ТГПУ.

Садиева М.С. Круг 2«В ходе диалога были рассмотрены вопросы включения в образовательный процесс тех аспектов воспитательной работы, которые сегодня находятся на пике актуальности, – сказала она. – Наши студенты – не только участники проекта «Разговоры о важном», не только активно поддерживают Российское движение детей и молодежи «Движение первых», но и являются теми, кто в дальнейшей профессиональной деятельности будет вести «Разговоры о важном», включаться в деятельность советников по воспитанию».

В секции «Дидактика педагогического образования: новые горизонты исследований» с докладом «Метаметодика как деятельностный ориентир в профессиональной подготовке и развитии педагога» выступила профессор С.И. Поздеева:

Поздеева круг 2«Была представлена суть метаметодики как варианта оперативного совершенствования и методической оптимизации профессионально-педагогической подготовки учителя, а также возможные организационные сценарии изучения курса «Метаметодика» на бакалавриате и в магистратуре педагогического вуза».

Светлана Ивановна напомнила участникам слова К.Д. Ушинского о том, что «дидактика не может иметь и претензии перечислить все правила и приемы преподавания. Она только указывает на главнейшие правила и приемы преподавания». Поэтому интересными становятся изыскания в области метаметодики, которая будет конкретизировать эти правила и приемы в рамках организации совместной деятельности педагога и детей.

В качестве модератора и спикера секции «Национальные стратегии развития системы подготовки и профессионального развития педагогических кадров» в форуме приняла участие директор ИРПО Н.А. Семенова. В докладе «Подготовка современного педагога: организация постоянно обновляющегося педагогического содержания обучения», который открыл работу секции и задал общую линию обсуждений, были озвучены содержание современного профессионального становления и развития учителя.

Семёнова круг«На секции обсуждались различные аспекты изменений педагогического образования на современном этапе, освещался опыт преобразований педагогического образования в разных университетах, – рассказывает специалист ТГПУ. – Итогом работы стало обобщение ключевых позиций, связанных с национальной стратегией развития системы подготовки и профессионального развития педагогических кадров: подготовка будущих педагогов и действующих учителей к работе с самым разным контингентом обучающихся (дети с ОВЗ, талантливые обучающиеся), к работе с родителями и семьями обучающихся в процессе поддержки детей в обучении, воспитании и развитии школьников разного возраста. Также были рассмотрены вопросы ценностных оснований развития системы подготовки и развития  педагогических кадров в России, где важное место занимают традиции, эффективные практики и разработки российских педагогов».

В рамках своего выступления Наталия Альбертовна поделилась опытом подготовки современного педагога в контексте организации постоянно обновляющегося педагогического содержания обучения. 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER