Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

На ТЭФ подвели итоги просветительской кампании «Беседы о финансах на простом языке»

Одним из основных этапов Недели финансовой грамотности, которая была реализована специалистами и студентами технолого-экономического факультета ТГПУ, стала просветительская кампания «Беседы о финансах на простом языке». К участию присоединились обучающиеся и педагоги ТЭФ, ФДиНО ИДиА, ФМФ и ИФФ, которые провели тематические диалоги в кругу семьи, а также среди одногруппников и соседей в общежитиях.

Беседы были организованы с целью обмена знаниями о мире финансов, выявления пробелов и их устранения путем реализации просветительского диалога в близком кругу. Участникам необходимо было поднять тематический разговор в выбранном коллективе, а потом поделиться результатами.

Копытова«Экономика переходного периода – динамичное явление современного социума. Очень сложно наметить свои траектории, увидеть свою конкурентоспособную нишу на современном рынке и свое сравнительное преимущество, понять инструментарий функционирования множества рыночных механизмов. Все это возможно только в том случае, если ты владеешь определенным набором знаний, умений и технологий по финансовой грамотности, – говорит зав. кафедрой экономики и предпринимательства ТЭФ Анастасия Игоревна Копытова. – Каковы же задачи финансовой грамотности? Управлять информационными ресурсами, в основе которых лежит финансовая доминанта, порождать новые инновационные знания».

Наиболее распространенными темами в рамках акции стали мошенничество и семейный (личный) бюджет, страхование, собственное дело, инвестирование.

люберц«Разговор получился интересным, так как каждый поделился своим опытом. Мне было интересно рассказать о том, что я знала, какие проблемы у меня возникают во время планирования. Порадовала обратная связь от семьи: брат смог задать какие-то вопросы о достижении своих финансовых целей, бабушка и мама рассказали о своем опыте ведения бюджета и формирования резервного капитала. Так, моя бабушка регулярно откладывает деньги на сберегательный счет, а мама поделилась своим опытом инвестирования», – рассказала студентка ИФФ Ирина Люберцева.

А обучающаяся ФДиНО ИДиА Елизавета Харченко провела беседу с младшими сестрами. Будущий педагог выяснила, какими знаниями о мошеннических действиях они владеют, а также объяснила, какими еще способами мошенники могут получать деньги и как понять, что это они.

Нестерова О.А. круг«Финансовый мир сегодня гиперизменчивый, происходит много незнакомых событий, явлений, образуются новые термины, разобраться с которыми для рядового человека достаточно сложно. В связи с этим необходимо посмотреть на подачу информации с принципиально иных позиций, – комментирует  Оксана Анатольевна Нестерова, доцент кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ. – Суть акции «Беседы о финансах на простом языке» состоит в том, что студент выступает субъектом, говорящим на одном языке с принимающей аудиторией (семья, близкие, одногруппники), он способен донести информацию, порой даже не произнося серьезных теоретических раскадровок. Это субъект, который своей подачей заинтересовывает окружающих, а коммуникативное пространство вызывает движение, удивление, что и позволяет достигнуть высокого результата в области финансовой грамотности».

Все мероприятия Недели финансовой грамотности ТЭФ – лекции, деловые игры, мастер-классы – проходили в формате наставничества.  

«Хотелось бы не просто уделять внимание когнитивной базе, которая сегодня представлена в неограниченном количестве в Интернете, но и адаптировать весь имеющийся ресурс по финансовой грамотности к различным формам педагогического воздействия для большей эффективности усвоения материала. Сегодня педагогу, выходящему в большую общеобразовательную среду, необходимо четко понимать современное поколение, уметь увидеть его ценности, мотивы и предвидеть траекторию его действия. Поэтому мы с коллегами уделяем особое внимание изучению особенностей поколения Z и их конструктивного поведения, – констатирует А.И. Копытова. – Современному педагогу следует акцентироваться на инновационных, непредсказуемых и турбулентных обучающихся в целях общей стратегической безопасности».

На протяжении уже трех лет кафедра ведет постоянную работу в системе непрерывного образования школа-вуз. Экспериментом по финансовому наставничеству руководила О.А. Нестерова, которой были привлечены школьники лицея №51, принявшие активное участие в мероприятиях по финансовой грамотности (посещение совместно со студентами лекций спикеров ТГПУ и Банка России, мастер-классов). Особо заинтересовался инвестиционной грамотностью школьник Константин Санфиров, который при поддержке наставника из ТГПУ смог реализовать лекционно-тематический модуль в большой студенческой среде, прочитав лекцию с элементами мастер-класса. Молодой человек также провел ряд занятий, на которых показал, как можно успешно применять практические знания в деятельности на биржевых фондах, и получил предложение от студентов вести свой блог.  

Санфирова О.В. круг«Ежегодное проведение финансовых тематических маршрутов разного уровня позволяет максимально погрузиться в мир финансов, отследить изменения, наметить стратегию своего поведения, причем не только в области денежных тем, но и в плане реализации своего личностного потенциала. Знание собеседника, с которым предстоит встретиться, его возможностей позволяет встроить свой потенциал и адаптироваться к реальности», – подытожила Ольга Владиславовна Санфирова, доцент кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ.

К мероприятиям Недели финансовой грамотности присоединились около 200 человек. Подводя итоги, организаторы  отметили, что цели финансового просвещения населения Томской области и задачи практического применения знаний были успешно достигнуты.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER