Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Ученый совет: отчет о результатах реализации Комплексной программы развития ТГПУ за 2022 год

Состоялось очередное заседание Ученого совета. В рамках проведения мероприятия было утверждено Положение о порядке финансирования научно-исследовательских проектов из средств приносящей доход деятельности и представлен отчет о результатах реализации Комплексной программы развития ТГПУ за 2022 г. Также прошло награждение сотрудников университета.

Грамотой Ученого совета ТГПУ за профессиональные достижения, многолетний добросовестный труд и в связи с юбилеем награждены следующие работники ТГПУ:

  1. Бухбиндер Иосиф Львович, руководитель Научно-образовательного центра теоретической физики.
  2. Митрофанова Татьяна Геннадьевна, доцент кафедры математики, теории и методики обучения математике ФМФ.
  3. Шаляпина Светлана Васильевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ФПСО.

Почетной грамотой ТГПУ была награждена Мишагина Алёна Андреевна, студентка факультета психологии и специального образования, за высокие достижения во Всероссийской студенческой олимпиаде «Я – профессионал».

Членами Ученого совета было единогласно утверждено Положение о порядке финансирования научно-исследовательских проектов из средств приносящей доход деятельности ТГПУ, которое проходило неоднократное обсуждение на заседании Ученого совета и с представителями структурных подразделений.

Ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко выступил с отчетом о результатах реализации Комплексной программы развития ТГПУ за 2022 г. Глава вуза отметил, что в программу развития университета включены 17 проектов с оценкой эффективности по 28 индикаторам.

Слайд

По итогам реализации КПР ТГПУ в 2022 году по 14 индикаторам достигнуты установленные плановые показатели. В Целевой программе «ТГПУ: от идей к проектам» достигнут индикатор «Доля НПР и руководителей структурных подразделений, включенных в проектную деятельность, от общей численности»: план – 40,0%, факт – 40,0%. Ключевым проектом стала масштабная образовательная инициатива в рамках нацпроекта «Демография»: было реализовано пять программ.

Не менее высокие показатели у Целевой программы «Образовательные программы ТГПУ: актуальный портфель» и Целевой программы «Развитие экспортного потенциала ТГПУ». В рамках этих программ разработана ОП двойных дипломов совместно с Цзилиньским университетом иностранных языков (г. Чанчунь): Педагогическое образование, направленность (профиль) Русский язык как иностранный (51 чел.).

В рамках двух проектов – «Образовательные программы ТГПУ: развитие контента и деятельностно-технологических форматов» и Целевая программа «ТГПУ – Цифровой университет» – в процессе реализации мероприятий повышения качества программного обеспечения электронной информационно-образовательной среды ТГПУ, разработки и внедрения массовых открытых онлайн-курсов (МООК) и размещения их на платформах открытого образования были достигнуты следующие результаты: на платформе «Курсы ТГПУ на платформе MOODLE» размещены 1823 курса: (магистратура – 173, бакалавриат – 1378, аспирантура – 8, специалитет – 1, а также олимпиады – 2, ресурсы для обучения преподавателей – 143, курсы сетевой программы Большой университет – 3, поточное обучение – 53, повышение квалификации – 10). В ходе осуществления мероприятий по модернизации (системы и интерфейса) электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) были зафиксированы следующие достижения: проведено занятий в онлайн-режиме (10671), зарегистрировано обучающихся 7200 человек, преподавателей 520 человек.

Целевые программы «Контингент обучающихся университета» и «Педагогические кадры для школьного образования» представили следующие показатели: реализован Карьерно-образовательный проект «ПРОцелевое»: 278 студентов-целевиков, 437 школьников, 84 наставника из 83 образовательных организации 20 муниципалитетов Томской области; «Открытый педагогический класс»: 450 чел. Карьерные встречи (50): 1200 чел., занятия в онлайн-режиме (10671).

Целевая программа «Кадры ТГПУ» через серию мероприятий (обновление кадрового и управленческого состава ТГПУ, усиление кадрового состава и непрерывное профессиональное развитие преподавателей вуза) достигла результатов: доля НПР из числа кандидатов наук в возрасте до 40 лет, докторов наук в возрасте до 50 лет в общей численности НПР, %. – 10.36; численность работников из числа НПР (приведенных к доле ставки), имеющих ученые степени, в расчете на 100 студентов, ед. – 3,57; доля работников (приведенных к числу ставок) из числа НПР, имеющих государственные почетные звания, лауреатов международных и всероссийских конкурсов, лауреатов государственных премий, в численности работников НПР, %. – 0,43 %.  Количество НПР, проходивших повышение квалификации за пределами региона за последние три года, – 135 чел.

Целевые программы «Развитие педагогической науки в ТГПУ», «Поддержка прорывных научных направлений/школ в отдельных областях знаний», «Научно-образовательные коллаборации ТГПУ» через организацию научных исследований в сфере образования и педагогических наук, развитие исследовательской и публикационной активности НПР и НПР, проведение научной экспертизы педагогических инноваций (с широким сменным составом, включая участников сетевого взаимодействия), формирование опережающего задела для выполнения прикладных исследований и разработки системы поддержки научных исследований по прорывным научным направлениям в отдельных областях знаний получили следующие результаты:

  1. Проведено 74 научных и научно-образовательных мероприятия, из них пять международных конференций.
  2. Грантовая деятельность: выигранные (5) и реализованные (3).
  3. Созданы научные коллективы:
  • Исследование результатов и эффектов практик профориентационной работы с обучающимися и семьями (рук. О.В. Каракулова);
  • Использование образовательного потенциала артпедагогики для развития практик гражданско-патриотического воспитания школьников, включая цифровые форматы (рук. Е.А. Полева);
  • Психолого-педагогическое сопровождение семьи и педагогов в сфере обеспечения безопасности и благополучия детства (рук. И.А. Дроздецкая);
  • Методика преподавания РКИ (рук. А.В. Курьянович, В.Ю. Зюбанов).

Была проведена научная экспертиза педагогических инноваций, экспертиза школьных учебников: ИИЯМС, ИФФ, ФМФ, БХФ, ИРПО, ИДиА, ТЭФ (Институт стратегии развития образования РАО), а также экспертиза мировоззренческой составляющей школьных учебников по английскому языку: ИИЯМС (Всероссийский научно-методический центр «Философия образования» МПГУ).

Развитие научно-образовательной кооперации через формирование научных сетевых лабораторий, в состав которых входят ведущие ученые и практики образовательных организаций Томска, РФ, зарубежные специалисты. В рамках созданных сетевых лабораторий проведены и реализуются следующие совместные исследования:

  • ТГПУ и Институт психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета: «Образовательный потенциал дошкольников с расстройствами аутистического спектра»;
  • ТГПУ и ФГБ НУ «Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук»: «Личностные особенности, определяющие комплаентность пациента»;
  • ТГПУ и Институт языкознания РАН (исследования языков и культуры народов Сибири);
  • ТГПУ и Объединённый институт ядерных исследований (исследования по теоретической физике);
  • ТГПУ и ВШЭ (исследование инновационного образовательного ландшафта России);
  • ТГПУ и Лаборатория развития образования» СибГМУ («Трансформация модели медицинского и фармацевтического образования на основе инновационных педагогических подходов»).

Целевая программа «Новая система воспитательной работы в ТГПУ» достигла показателя целевого индикатора: доля студентов от общей численности студентов очной формы обучения, участвующих в деятельности волонтерских объединений и добровольческих практиках: план – 15,0%, факт – 15,0%.

Целевая программа «Финансовая устойчивость ТГПУ» через решение задачи создания системы эффективного финансового обеспечения деятельности представила следующие показатели: Объем средств, полученных от приносящей доход деятельности, – 181 080,5 тыс. руб.; доходы образовательной организации из всех источников в расчете на одного НПР – 5420,9 тыс. руб.; доходы образовательной организации из всех источников в расчете на численность студентов (приведенный контингент) – 292,6 тыс. руб. Количество активных благотворителей, ед. – 2.

Целевая программа «ТГПУ – обществу, семье и детству» достигла результатов целевых индикаторов: количество педагогически ориентированных мероприятий, проводимых университетом для региона: план – 7, факт – 10.; количество педагогически ориентированных образовательных сервисов населению региона: план – 15, факт – 18.

Две целевые программы «Имидж ТГПУ» и «Корпоративная культура ТГПУ» через решение задачи формирования позитивного имиджа университета на  региональном, национальном и международном уровнях представили следующие показатели: доля положительного имиджевого контента в общем количестве упоминаний ТГПУ в региональных и федеральных СМИ (положительный – 43%, нейтральный – 55%); доля работников, абитуриентов, студентов, родителей и педагогических сообществ, бизнес- и властных структур, имеющих положительное мнение о ТГПУ, от общей численности опрошенных (план – 74,0%, факт – 74%). В рамках второй программы  «Корпоративная культура ТГПУ» выполнен целевой индикатор: доля работников, имеющих высокий уровень лояльности к университету: план – 50,0%, факт – 50%.  

Члены Ученого совета единогласно приняли отчет о результатах реализации Комплексной программы развития ТГПУ за 2022 год.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER