Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • В ТГПУ завершился «Флагманский слёт» по тестированию модели вовлечения студентов в педагогические профессии

В ТГПУ завершился «Флагманский слёт» по тестированию модели вовлечения студентов в педагогические профессии

Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в ряде регионов проводит тестирование модели вовлечения студентов в педагогические профессии. Модель включает в себя несколько этапов, первым из них является «Флагманский слёт», который состоялся в Томске. Проект «Флагманы образования» проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Во «Флагманском слёте» в Томске на базе ТГПУ приняли участие более 180 студентов Большого университета Томска (ТГПУ, ТПУ, СибГМУ) и представители  11 образовательных организаций. Слёт проходил в течение сентября-октября. На первом этапе студенты погрузились в специфику проектной деятельности. На втором прошло знакомство с образовательными организациями, где участникам предложили идеи для разработки проектных решений. На заключительном этапе студенты должны были презентовать свои инициативы.  

На финальном мероприятии слёта участников приветствовали ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко и руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Борис Борисович Соловьев.

Андрей Николаевич отметил важность проводимого мероприятия для подготовки молодых людей к проектной деятельности и как возможность после выпуска из вуза реализовать свои идеи уже на базе образовательных организаций, придя туда в качестве педагога.

Макаренко

«Флагманский слёт» дал вам уникальную возможность предложить свои идеи в рамках проектных решений. Сейчас они только инициатива, но думаю, придя в школу в качестве педагогов, вы попробуете реализовать свои проекты. И это станет этапом вовлечения и закрепления в профессии».



Борис Борисович обратил внимание на изменения, которые проходят в системе образования: от модернизации образовательной инфраструктуры до внедрения новых технологий. Также он  обозначил цель «Флагманского слёта» как вовлечение студентов в сферу образования, которая дает разные возможности профессиональной реализации. 

Соловьев«Задача этого проекта – познакомить вас с новой образовательной инфраструктурой, чтобы вы, молодые профессионалы, смогли найти свое место в образовании. И сегодня образование – это не только школы и детские сады. Это цифровые образовательные платформы, методические коллективы издательств, которые готовят учебники, это научно-образовательные организации, которые проводят экспертизы этих учебников. Если вы хотите работать в сфере образования, вы сможете найти для себя интересную работу».

Завершил свое выступление Б.Б. Соловьёв, сказав, что в профессиональном конкурсе «Флагманы образования» среди студентов, итоги которого подвели 10 октября в Волгограде, приняли участие и томичи: четыре студента из ТГПУ, по одному – из НИ ТГУ и педагогического колледжа.

Проекты участников финального этапа «Флагманского слёта» в Томске были ориентированы на решение разных запросов от образовательных организаций: от разработки мероприятий до привлечения будущих педагогических кадров и улучшения системы образования в целом.

Один из проектов был разработан для музея лицея № 8. Проектная команда собрала фотографии, газетные вырезки о космонавте-томиче Николае Николаевиче Рукавишникове, в честь которого назван лицей. Собранная экспозиция была передана в дар лицею и будет храниться в школьном музее.

Другой проект был связан с решением проблемы дефицита педагогических кадров Губернаторского Светленского лицея. Вероника Кобелева, студентка ИФФ, пояснила:

Кобелева

«Мы разработали несколько мероприятий, включая очные и дистанционные встречи. Основное из них – это неформальные встречи с молодыми педагогами и студентами вузов для помощи им в адаптации в профессиональном пространстве».


Представители образовательных учреждений, которые принимали участие в оценке проектных инициатив студентов, высоко оценили результаты «Флагманского слёта».

Семенова«Флагманский слёт» позволяет студентам получить интересный опыт. Безусловно, студенты педагогических университетов в рамках практики уже имеют представление о работе образовательных организаций, но выполнение реальных проектных заданий стало для них новой пробой применения знаний и компетенций. Студенты непедагогических вузов получили возможность погрузиться в реальную атмосферу образовательных организаций», – сказала директор Института развития педагогического образования ТГПУ Наталия Альбертовна Семенова.

Проект «Флагманы образования» направлен на содействие в развитии профессиональных навыков, создании условий для повышения заинтересованности студентов в педагогической деятельности и повышении компетенций, а также для карьерного роста педагогов и управленцев в сфере образования.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER