Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Участникам IV Всероссийской конференции

лого ПРОЕКТ23

Уважаемые участники IV Всероссийской научно-практической конференции «Организация проектной и исследовательской деятельности: проектная и исследовательская культура педагога и обучающихся»!

Сертификаты и материалы конференции вы можете посмотреть и скачать по ссылкам:

Сертификаты

Видеоматериалы конференции

КИвО 2023

КИВО 2023

21–22 декабря состоится десятый Международный Конкурс инноваций в образовании (КИвО) — федеральный проект Института образования НИУ ВШЭ.

Томский государственный педагогический университет примет участие в конференции «Катализатор инноваций в образовании».

В рамках панельной дискуссии «Экосистемы поддержки и развития образовательных инноваций: механизмы, дефициты и точки роста» заведующий Научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ИРПО Андрей Петрович Глухов презентует совместное исследование НИУ ВШЭ и ТГПУ региональных экосистем развития инноваций.

Программа и форма регистрации – на официальном сайте конференции.

Дни ТГПУ на Международной выставке-форуме «Россия»

16–17 декабря состоялось открытие площадки ТГПУ на Международной выставке-форуме «Россия». Программу составили мастер-классы, лекции и постановочные поединки арт-фехтования от педагогов и студентов вуза.

Так, разработчики авторской концепции «Мягкая среда» провели ряд мастер-классов с использованием текстильных арт-техник, с помощью которых можно формировать доверительные отношения между взрослым и ребенком. Мероприятия были организованы научным сотрудником НИ лаборатории раннего и дошкольного детства «Моделирование социокультурной образовательной среды» ИДиА, сотрудником Центра поддержки семьи, арт-терапевтом Т.Д. Фицнер. 

Одним из зрелищных событий Дней ТГПУ на выставке стала демонстрация артпедагогики в формате арт-фехтования. Мастер-класс с элементами поединка провела студентка ИИЯМС Анна Егорова, занимающаяся под руководством кандидата педагогических наук, доцента ИРПО В.В. Лобанова. При проведении мастер-класса использовался иллюстративный материал из антикварных пособий по фехтованию XVI –XX веков, видеоряд с постановочными поединками, исполненными участниками экспериментальной площадки на различных сценах, в том числе в Мариинском театре (г. Санкт-Петербург). Все желающие могли попробовать воспроизвести с оружием в руках разнообразные приемы, сохранившиеся благодаря их визуализации старинными художниками. На мастер-классе был реализован и наглядно продемонстрирован потенциал взаимосвязи педагогики, искусства и спорта.

фехт     14

Итоги IV Всероссийской научно-практической конференции

15 – 16 декабря прошла IV Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности: проектная и исследовательская культура педагога и обучающихся».

Организаторы мероприятий: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», структурные подразделения - Институт развития педагогического образования и Научно-методический центр сопровождения педагогических работников.

Открыла конференцию Елена Александровна Полева, проректор по научной работе ТГПУ: «Тема конференции очень актуальна. Для педагога иметь не только проектную культуру, но и проектное мышление – это очень важно! Без этого не формируется проектная культура наших обучающихся. Поэтому без связки «проектная культура педагога – проектная культура обучающегося» не может быть проектной культуры вообще. Многозадачность, которая предполагается проектной деятельностью – умение видеть результат, цель, умение понимать, какие ресурсы нужны для достижения этой цели, умение планировать, умение выстраивать коммуникации в рамках проекта, исследовательская составляющая проекта – это база, это основа для системы образования».

С приветственным словом выступил Алексей Сергеевич Обухов, кандидат психологических наук, доцент, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ, г. Москва: «В современном мире педагог уже не транслятор знаний, а проектировщик педагогических действий. Я считаю, что данная тема очень актуальна в наше время, так как современные дети должны владеть проектной и исследовательской культурой, но возникает вопрос, где осваивать эту культуру. На помощь должен прийти педагог, который сам является носителем данной практики».

Первый доклад на тему «Технологии обучения школьников и студентов в парадигме STEAM-образования» представил Михаил Александрович Червонный, доктор  педагогических наук, профессор ТГПУ. «Steam-образование отражает совершенно новый уклад современной науки и, мне кажется, что это очень важно понимать педагогу всех уровней образования, чтобы реализовать правильные подходы и применять те технологии, которые конвергируют современные технологии с различными науками», - прокомментировал докладчик.

Завершила пленарное заседание директор Института развития педагогического образования ТГПУ Наталия Альбертовна Семенова с докладом «Исследовательская и проектная культура педагога и обучающихся»: «Проектно-исследовательская деятельность - неотъемлемая часть в образовании. Исследовательская и проектная культура развивается постепенно, молодые педагоги пока частично осознают данную часть своей проф. деятельности. Встает вопрос, как мотивировать будущих педагогов и как правильно поддерживать их инициативу».

Далее работа продолжилась в рамках различных секций и мастер-классов, на которых свой опыт представили эксперты из Томска и Томской области, Москвы, Республики Хакасия, Красноярска и Красноярского края, Краснодара и Краснодарского края. Открывая работу секций, Наталия Альбертовна Семенова отметила, что «… второй год у нас в рамках конференции формируется новая традиция: проводить мастер-классы. Если первый день посвящён описанию интересных практик, то во второй день мастер-классы позволяют в эти практики погрузиться. Это уникальная возможность как для педагогов-практиков, так и для студентов, возможность обогащения своего опыта в творческой позитивной атмосфере».

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ С КОНФЕРЕНЦИИ

СЕРТИФИКАТЫ

6d8c0b3e 40db 4382 b8b7 8f056274e5bb

 

PROПЕДАГОГОВ (ИЛИ О ЧЕМ ГОВОРЯТ ПЕДАГОГИ)

1 декабря 2023 года в рамках Недели творческой педагогики кафедры педагогики и управления образованием ТГПУ состоялся конкурс коротких историй «PROпедагогов». Это конкурс об образовании и профессии педагога, о педагогических буднях и династиях, в прозе и стихах, с юмором и небольшой грустью.

На конкурс были представлены короткие истории, основанные на реальных событиях из жизни участников, имеющие глубокий смысл, помогающие переосмыслить значимость педагогической профессии.
Участниками выступили представители высшего, общего и дошкольного образования: Томского государственного педагогического колледжа, Томского государственного педагогического университета, общеобразовательных и дошкольных организаций г. Томска и Томской области.
Основными критериями оценивания выступлений стали понимание тенденций развития образования, авторство содержания, оригинальность сюжета, глубина и нестандартность суждений и др.

Победные и призовые места распределились следующим образом:

Диплом I степени – Смирнова София Алексеевна, воспитатель детского сада № 133 г. Томска. История «Дневник воспитателя».
Диплом II степени – Серякова Надежда Викторовна, магистрант ТГПУ. История «На смену декабрям приходят январи...».
Диплом III степени – Созинова Снежана Олеговна, воспитатель детского сада № 133 г. Томска. История «Становление Человека-педагога».
Чайковская Анастасия Ивановна, магистрант ТГПУ стала победителем зрительского голосования в номинации «Лидер общественного мнения». История «С добром в сердцах!».

«Развитие конкурсного движения – сегодня одна из приоритетных задач сферы образования. Участие в профессиональных конкурсах – это целенаправленный выход из зоны комфорта для профессионального развития в максимально сжатые сроки, опережения времени и возможностей. Конкурс «PROпедагогов» – миниатюра педагогической профессии, возможность рассказать о своих мыслях и чувствах, переживаниях и радости, трудностях и решениях», - считает Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования, инициатор и организатор Конкурса.

Участники конкурса выразили надежду на его ежегодное проведение и развитие в рамках конкурсного движения сферы образования региона!

 про педагогов 1.jpg

про педагогов 3.jpg

про педагогов 2.jpgпро педагогов 5.jpg

про педагогов 4.jpg

про педагогов 6.jpg

про педагогов 7.jpg

ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ

29 ноября 2023 года состоялась пресс-конференция «Секреты профессионалов» с призерами и победителями профессиональных конкурсов сферы образования, которая продолжила серию мероприятий Недели творческой педагогики кафедры педагогики и управления образованием ТГПУ. Встреча прошла для студентов Томского Педагогического Университета в дружественных стенах научной библиотеки им. А. М. Волкова ТГПУ.

Пресс-конференция стала одним из уникальных событий, когда на одной площадке собрались призеры и победителей сразу нескольких профессиональных конкурсов. Ключевыми спикерами пресс-конференции выступили следующие представители Томской области:
Базюк Кирилл Сергеевич, заместитель директора по воспитательной работе, учитель физической культуры МАОУ СОШ № 43, финалист, победитель специальной номинации «За профессионализм, творческий подход и ежедневный вклад в развитие российского образования» Всероссийского конкурса «Учитель года России-2023».
Пельс Ольга Николаевна, педагог-психолог МАДОУ Детский сад № 13, победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2023».
Королёва Оксана Васильевна, директор МБОУ «СОШ № 78», Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, призер регионального конкурса «Лидер образовательной организации» 2020 года.
Науменко Анна Дмитриевна, заместитель директора Томского коммунально-строительного техникума, призер Всероссийского конкурса «Мастер года» 2022 г., призер Всероссийского конкурса инновационных образовательных технологий «Лучший молодой преподаватель 20.23».

Пресс-конференция послужила уникальной возможностью из первых уст узнать ответы на вопросы, которые волнуют многих:
- Как стать настоящим профессионалом в сфере образования?
- Как добиться выдающихся результатов и успеха в профессии?
- Изменилась ли жизнь финалистов и победителей профессиональных конкурсов после участия в конкурсе?
Вопросы участников касались личных и профессиональных секретов в достижении победы в конкурсах, дружбы между учителем и учеником, возможных советов молодым педагогам и многих других тем.

«Участвуя в конкурсе, я думал только об уроке, о том, что я скажу, с какой улыбкой я зайду, что я первое скажу детям, чем попытаюсь их увлечь. Меня не интересовал итоговый результат», - пояснил Кирилл Базюк, один из спикеров пресс-конференции.

«Многое зависит от того, с какой целью мы идем на конкурс. Если с формальной – занять 1, 2 или 3 место, то возможны разочарование и неудовлетворенность участием. Если истинная цель – преодоление себя, движение вперед, сознательный выход из зоны комфорта для того, чтобы стать лучшим в профессии, тогда победа будет всегда с нами, а победное или призовое место – приятным дополнением к результату», - отметила Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования, модератор и инициатор пресс-конференции.

«Сегодня мы познакомились с людьми, которые самостоятельны в своей деятельности. Но при этом у них есть одно важное качество – желание изменить мир. Желаю всем присутствующим найти свою дорогу к победам!», - сказал в завершении встречи участник пресс-конференции Стародубцев Вячеслав Алексеевич, доктор педагогических наук, профессор, профессор ТГПУ.

 Секреты профессионалов_3.jpgСекреты профессионалов_2.jpg

 Секреты профессионалов_6.jpgСекреты профессионалов_11.jpg

Секреты профессионалов_5.jpgСекреты профессионалов_8.jpg

Секреты профессионалов_9.jpg

 

IV Всероссийская научно-практическая конференция, 15-16 декабря

Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования, негосударственных организаций, магистров и аспирантов принять участие в IV Всероссийской научно-практической конференции «Организация проектной и исследовательской деятельности: проектная и исследовательская культура педагога и обучающихся», которая состоится 15-16 декабря 2023 года.

Организаторы мероприятий:
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», структурные подразделения - Институт развития педагогического образования (далее – ИРПО) и Научно-методический центр сопровождения педагогических работников (далее – НМЦ) ТГПУ.

Целью конференции является обсуждение, осмысление и обобщение вопросов формирования, развития исследовательской и проектной культуры педагогов и обучающихся всех уровней образования.

Информация по дате и месту проведения в  Программе конференции.

Творческий конкурс студенческих проектов «ИИдейный баттл (лучшие кейсы применения генеративных сетей в образовании)»

В рамках реализации совместного партнерского проекта зеркальных лабораторий (научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик ТГПУ (ПИОП) и лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ) "AI в образовании (AIED): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации" (Соглашение о научном сотрудничестве № 6.13.1. -02/150823-1 20/06 от 15.08.2023), посвященного исследованию использования технологий искусственного интеллекта в образовании), был разработан и проведен творческий студенческий конкурс.

28 ноября магистранты Института развития педагогического образования ТГПУ (ИРПО) в рамках занятия по дисциплине «Цифровые инструменты в управлении образованием» представили семь проектов в области внедрения технологий искусственного интеллекта в образование. Студенты магистратуры сами использовали технологии ИИ в подготовке своих проектов и работали над ними в малых группах, что позволило участникам активно взаимодействовать и сотрудничать, обмениваться идеями, делиться мнениями и взаимно помогать друг другу в решении задач.

Результаты конкурса подводило жюри на основании таких критериев оценивания, как креативность, практическая применимость, инновационность, качество выполнения, потенциал и возможности масштабирования, презентация и коммуникация.

Гран-при конкурса получил проект «Путеводитель в мир искусственного интеллекта «Разум алгоритмов»» магистрантов группы 729М Карнауховой Е.В. и Андаевой Е.Е.;

1-ое место завоевал проект «SMART ENGLISH class» Егоровой Ю.А., Ли А.С., Байгуловой Д.А.;

2-ое место занял проект «Как можно построить урок русского языка, с помощью нейросетей? (на примере темы: «Диалектизмы»)» Геворгян А.Г., Дорожкиной Е.А.;

3-е место занял проект «Внедрение технологий искусственного интеллекта в педагогическую деятельность дошкольной организации» Матросовой К.В., Муравлевой Е.К.

Победившие на конкурсе проекты обладают несомненной практической значимостью, инновационностью и креативным исполнением и могут быть внедрены в учебный процесс.

Семинар "Проектно-исследовательское обучение: от пробных действий к функциональной грамотности"

Сегодня на базе экспериментальной площадки Института развития педагогического образования в МАОУ гимназии №49 г. Томска прошёл семинар "Проектно-исследовательское обучение: от пробных действий к функциональной грамотности".

Четыре группы студентов имели возможность ознакомиться с реализацией технологии исследовательских проб на практике. Были задействованы студенты второго курса ФПСО, которые изучают дисциплину "Организация проектной и исследовательской деятельности в образовательной организации", а так же студенты, посетившие семинар в рамках дисциплины "Педагогические технологии обучения и воспитания".

Семинар "Воспитание: ценности, возможности, смыслы"

27 ноября 2023 г. в рамках Недели творческой педагогики, организованной кафедрой педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ, доцент Виктор Викторович Лобанов и старший преподаватель Ирина Геннадьевны Купершлаг провели для студентов Института детства и артпедагогики ТГПУ семинар "Воспитание: ценности, возможности, смыслы".

Участники семинара создавали модель возможностей, которые обретают личность, общество и государство, в ракурсе абсолютизации одной из традиционных духовно-нравственных ценностей. Они успешно выявили личностные смыслы данных возможностей и справились с группировкой традиционных ценностей, становящихся платформой воспитательной работы, по основаниям "Человек", "Человек и общество", "Человек и государство", "Общество и государство".

Семинар состоялся на высоком научно-педагогическом и методическом уровне, вызвал несомненный интерес слушателей.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER