Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

11 апреля состоится «Золотая лекция» Международного просветительского онлайн-проекта

сайбединов1

В рамках Международного просветительского онлайн-проекта «Золотая лекция» 11 апреля в 11.00 часов по московскому времени состоится встреча с заведующим научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования Парка ИОП ИРПО Александром Геннадьевичем Сайбединовым на тему «Эмоциональное образование как шанс для школы и системы образования в решении рисков развития современной цивилизации».

Будут раскрыты проблемы современной дидактики мирового школьного образования, диалектического противоречия приоритетов современного образования и приоритетов человеческой жизни, открывающие другие основания в понимании значения и места образования сегодня, в сохранении и дальнейшем развитии современной человеческой цивилизации завтра.

 Присоединиться к участию в лекции можно будет по ссылке.

 
 
 
 

Сопровождение старшеклассников в профессиональном и образовательном самоопределении

5 апреля в МАОУ Школа «Эврика-развитие» (Стажировочная площадка НМЦ СПР ТГПУ) состоялся семинар «Сопровождение старшеклассников в профессиональном и образовательном самоопределении». Семинар был проведен совместно с Научно-методическим центром Парка ИОП ИРПО ТГПУ.

Педагоги стажировочной площадки поделились опытом с 25 педагогами образовательных учреждений города: классными руководителями, учителями, психологами и тьюторами. Были так же приглашены студенты Института образования ТГУ и представители (магистранты и преподаватели) ТГПУ, ТПУ, ТУСУРА. Все они выступили в качестве экспертов работ старшеклассников.

Ребятами были представлены в форме стендовых докладов более 50 проектов, исследований, творческих разработок.

Мастер-классы провели педагоги школы «Эврика-развития»: Вершинин А. С., методист, учитель истории; Никонова Л. Г., к.б.н., учитель биологии, тьютор 11 класса; Ведерникова Т. В., педагог дополнительного образования; Ведерникова Е. Э., координатор старшей школы, тьютор 10 класса.

В результате проведения семинара состоялся обмен педагогическим опытом, поиск новых продуктивных способов, ресурсов, методов и форм работы с профессиональным самоопределением старшеклассников.

Семинар «Логика изложения, содержание и форматы реализации психолого-педагогических дисциплин в условиях внедрения ядра педагогического образования»

10 апреля 2024 года в 16-30 состоится семинар «Логика изложения, содержание и форматы реализации психолого-педагогических дисциплин в условиях внедрения ядра педагогического образования». Семинар рассчитан на 1 час, место проведения НБ ТГПУ, 310 аудитория. Спикер: Надежда Александровна Ефремова-Шершукова, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой ПиУО

Задачи семинара: представление изменений и особенностей в реализации дисциплин психолого-педагогического модуля с целью формирования эффективных практик взаимодействия преподавателей педагогики и методики; синхронизации в выстраивании содержания педагогического образования «от педагогики к методике».

К участию приглашаются представители деканата, преподаватели, читающие курсы методики преподавания, руководители практик от институтов и факультетов, заинтересованные преподаватели

Для участия просим зарегистрироваться по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdJnEsSz4SOzEwIrQtzqT87o_iAicWdn3vpdOPhDzSA5DS4XQ/viewform?usp=sharing

Брифинг "Твоя будущая магистратура"

абитуриент 2024

04.04.2024 в 16:00 Институт развития педагогического образования проведет брифинг «Моя будущая магистратура».

Будет представлена информация об образовательных программах, количестве бюджетных мест, документах, предоставляемых  в приёмную комиссию, расписании вступительных испытаний. Можно задать любой интересующий вас вопрос о поступлении на наши направления подготовки.

Подключение по ссылке:  https://bbb.tspu.edu.ru/rooms/bdi-vza-ire-shc/join

 

 

8 апреля завершается прием заявок на участие в фестивале-конкурсе «Инновационные педагогические практики в образовании»

Всероссийский фестиваль 01.03 27.04.24

Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ Парка инновационных образовательных практик ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» совместно с РВЦИ МАОУ «Томский Хобби-центр» приглашают к участию в XI Всероссийском Фестивале-конкурсе образовательных практик «Инновационные педагогические практики в образовании».

Фестиваль-конкурс проводится в рамках IV Международного научного образовательного форума «Педагогика 21 века: вызовы и решения».

Целью Фестиваля-конкурса является выявление и тиражирование успешных современных образовательных практик.

К участию приглашаются: педагогические работники организаций дополнительного, общего, дошкольного, среднего профессионального и высшего образования, обучающиеся педагогических направлений подготовки.

Формат: очный и дистанционный Даты проведения: с 01 марта по 27 апреля 2024 года

Сроки приема работ для участия в Фестивале-конкурсе: 01.03.2024 г. – 08.04.2024 г.  Для участия в ФОП необходимо заполнить форму по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/65c07e30f47e7351d620effb/

Более подробная информация в документах:

Информационное письмо

Положение

 Ссылка на сайт форума: https://www.tspu.edu.ru/irpo/forum-2024.html

СМЫСЛ И ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ

27 марта состоялся семинар Школы педагога-исследователя ИРПО ТГПУ «Герменевтика и урок литературы в школе», который собрал на одной площадке Томского Педагогического учителей общеобразовательных школ, аспирантов, молодых и опытных ученых.

Ключевым спикером семинара выступил Леонид Юделевич Фуксон, доктор филологических наук, доцент, профессор ТГПУ, заведующий научно-исследовательской лабораторией герменевтики КемГУ.

Участники семинара отметили резкое падение интереса школьников к литературе и необходимость поиска пути возрождения этого интереса. Таким путём, по мнению участников, может быть определённая переориентация учителя литературы с восприятия текстов, составляющих учебную программу, как объектов изучения, анализа, на подход к ним как живым собеседникам, которые, обращаясь к нам как к читателям, нуждаются в нашем понимании.

«Когда произведение литературы превращается в объект – оно молчит, так как учитель пытается описать его структуру: как устроено. Когда учитель вместе с учениками займёт уравнивающую их позицию читателя, то на первый план выйдет не устройство текста, а его смысл», - говорит Леонид Юделевич. «Пытаться научить учеников анализировать прежде, чем те научатся читать, – означает ставить телегу впереди лошади».

Леонид Юделевич выделил два вида непонятности по отношению к тексту: непонятность значения – семантики отдельного слова или выражения – и непонятность смысла целого. Отдельно отметил, что первая проблема решается обращением к толковому словарю, то есть значение ищется за пределами самого текста. Смысл же ищется только в читаемом тексте, с помощью самого этого текста.

На семинаре состоялась научная дискуссия о сущности ключевых принципов герменевтики, задачах развития критического мышления у будущего педагога, становлении особой культуры мышления будущего педагога средствами герменевтики.

«Герменевтика является определенным условием междисциплинарности, ключевые принципы которой важно учитывать при подготовке современного учителя. Необходимо подвести учителя к пониманию того, как сделать обучение провокативным для проявления интереса обучающихся к различным предметам и развития их потенциала», - считает Ольга Нерадовская, заместитель директора ИРПО ТГПУ, руководитель проекта «Школа педагога-исследователя». 

Следующий семинар Школы педагога-исследователя будет посвящен представлению результатов педагогических исследований, выполняемых в ИРПО. Он пройдет с 22 апреля по 8 мая 2024 г. в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» Томского государственного педагогического университета. Ссылка для регистрации: https://www.tspu.edu.ru/irpo/forum-2024

Стажировочный семинар «Сопровождение старшеклассников в профессиональном и образовательном самоопределении»

 

Эврика развитие5 апреля в 10:00 ч. состоятся мастер-классы педагогов стажировочной площадки Научно-методического центра ТГПУ на базе Муниципальной общеобразовательной школы «Эврика-развитие» (адрес: г. Томск, ул. Петра Федоровского, д.4) в рамках стажировочного семинара «Сопровождение старшеклассников в профессиональном и образовательном самоопределении».

Организаторы мастер-классов:

  • ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», структурные подразделения - Институт развития педагогического образования (далее – ИРПО) и Научно-методический центр сопровождения педагогических работников (далее – НМЦ) ТГПУ,
  • Муниципальная общеобразовательная школа «Эврика-развитие» г. Томска

К участию в стажировочном семинаре приглашаются педагогические работники и все желающие.

Цель мастер-классов: обмен педагогическим опытом, поиск новых продуктивных способов, ресурсов, методов и форм работы в профессиональном и образовательном самоопределении старшеклассников.

Режим проведения: очно.

Для участия слушателям необходимо зарегистрироваться до 4 апреля по ссылке:  https://forms.yandex.ru/u/65b708f3d04688d5d6e99d1f/

Участникам семинара будут выданы электронные сертификаты.

  • Контактное лицо от МАОУ Школы «Эврика-развитие»: Долгова Людмила Михайловна +7 913 858  3074.
  • Контактное лицо от ТГПУ: Федорова Людмила Владимировна, 8(3822)311-300 доб.№ 3215

НАГРАЖДЕНИЕ СОТРУДНИКОВ ИРПО НА УЧЕНОМ СОВЕТЕ ТГПУ

26 марта на Ученом совете ТГПУ состоялось награждение сотрудников вуза наградами и благодарностями за высокие заслуги в профессиональной деятельности. Среди них сотрудники Института развития педагогического образования:

  • Согласно принятому на заседании Ученого совета 31 мая Положению о Почетном профессоре ТГПУ Аттестат Почетного профессора ТГПУ вручили Валентине Ивановне  Ревякиной.
  • Благодарственное письмо за стремление к научному поиску и перспективные результаты исследований в области психолого-педагогических наук, а так же  благодарность Ученого совета ТГПУ (за активное участие в научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительской деятельности и в связи с празднованием Дня российской науки) – преподавателю кафедры педагогики и управления образованием, аспиранту Игорю Николаевичу Яковлеву.
  • Благодарность Ученого совета ТГПУ  за активное участие в научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительской деятельности и в связи с празднованием Дня российской науки - преподавателю кафедры педагогики и управления образованием Елене Борисовне Андреевой
  • Администрация Томской области вручила благодарность за большой вклад в развитие научных исследований и подготовку высококвалифицированных специалистов и в связи с Днем российской науки доценту кафедры дефектологии Евгении Владимировне Дергачевой.

Детская ложь – почему дети лгут?

    Взрослые опасаются, что ложь — это признак порочного характера ребенка, что из маленького обманщика вырастет лишенный нравственных принципов человек. Негодование вызывает и то, что, солгав, ребенок обманул доверие окружающих. Многие родители и учителя теряются, не знают, как дальше строить свои отношения с ребенком: можно ли продолжать ему доверять, наказывать ли его и какое наказание будет подходящим?

       Детская ложь — это свидетельство не моральных, а больше психологических проблем ребенка.

   Большинство детей, попавших в неблагоприятную для них ситуацию, стараются исправить положение с помощью лжи.

          Ложь для детей — это еще и способ доказать самим себе и окружающим свою независимость. В первую очередь, дети пытаются эмансипироваться от родителей. Это, по их мнению, может повысить их статус среди сверстников. Иногда они даже соревнуются друг с другом, хвастаясь, кто сумел больше наврать своим родителям. Бывает, ребенок испытывает такой восторг от удачного обмана, что стремится поделиться своим «достижением» и с обманутым, поэтому сам тут же и признается во лжи. Тем не менее успешность лжи укрепляет в ребенке уверенность, что это лучшая из возможностей восторжествовать над обидчиками.

Что важно знать?

Специалист Службы «Центр поддержки семьи ТГПУ,

к.психол.н., клинический психолог

Дергачёва Евгения Владимировна

 

Гаджеты в жизни ребенка

Гаджеты

Руководитель Службы "Центр поддержки семьи ТГПУ" кандидат психологических наук, доцент кафедры дефектологии Дергачёва Евгения Владимировна рассказала, какую роль играют гаджеты в жизни ребенка: плюсы и минусы, как избежать зависимости. 

Основные моменты представлены на слайдах.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER