Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • «Корпоративная культура ТГПУ»: на открытом обсуждении с коллективом была представлена дорожная карта проекта

«Корпоративная культура ТГПУ»: на открытом обсуждении с коллективом была представлена дорожная карта проекта

13 апреля состоялось открытое обсуждение проекта «Корпоративная культура ТГПУ» с коллективом университета. Ранее он был представлен ректором А.Н. Макаренко на заседании Ученого совета вуза.

Проект входит в 17 стратегических проектов комплексной программы развития университета (2021–2025 гг.) и ставит основной задачей развитие корпоративной культуры университета. За период с запуска (февраль 2021 г.) и реализации Стратегии развития университета-2030 и Комплексной программы развития университета (2021–2025 гг.) сформировалось понимание, что изменение университета возможно усилиями командной работы, команды, которая проповедует единые ценности и эти ценности становятся основанием поведенческих установок и этики деловой коммуникации.  

Для понимания актуальности проекта «Корпоративная культура ТГПУ» для вузовского сообщества было проведено пилотное исследование, в котором принял участие 281 человек, из них более 2/3 считают, что изменения необходимы, они готовы принять участие в разработке корпоративной культуры университета. На основании полученных результатов стало понятно, что проект «Корпоративная культура ТГПУ» – важный и необходимый в изменении университета.

Л.Г. Смышляева, директор НОМЦ педагогических технологий развития человеческого потенциала, доктор педагогических наук, отметила:

Смышляева Лариса Германовна Круг«В нашем университете я никогда не слышала разговора про корпоративную культуру. Не знаю, хорошо это или плохо. Но думаю, что широкое обсуждение темы корпоративной культуры в нашем вузовском сообществе сейчас – это очень своевременно и правильно. Я разделяю мысль о том, что наши нравы определяют нашу судьбу. И разделяю мысль о том, что, чтобы расти, нужно держаться корней и сохранять свою историю. Современный мир наполнен серьезными изменениями и новыми вызовами. Осмысление людьми всего этого сегодня приводит нас к обозначению «новой нормальности» по целому ряду аспектов жизни. Это связано с переоценкой ценностей, с фокусировкой на задаче достигать договоренности по сложным вопросам в условиях неопределенности и турбулентности мира. Осознанная корпоративная культура – это важная опора для ощущения безопасности, комфортности и благополучия каждого человека, который причастен к жизнедеятельности организации».

Т.Т. Газизов, начальник Управления по развитию информационных систем и электронного документооборота, доктор технических наук, прокомментировал:

Газизов Тимур Тальгатович круг«Для университета очень важно развивать корпоративную культуру. В моем представлении, это фундамент, на котором строятся все остальные процессы: взаимоотношения, наука, образование. Сегодня я надеюсь получить для себя ответ, что же такое корпоративная культура и что вкладывается в смысл этого понятия. Хочется, чтобы настало общее понимание, чтобы все друг с другом договорились путем совместной работы. Мне было бы интересно принять участие в формировании этой программы, потому что мне небезразлична судьба нашего университета».

Команда проекта «Корпоративная культура ТГПУ»: Н.А. Камарова, начальник управления стратегических коммуникаций и информационной политики, канд.филол.н., А.П. Глухов, заведующий Научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП, канд.филос.н., Т.А. Булатова, доцент кафедры психологии развития личности ФПСО, канд.мед.н., представила дорожную карту реализации проекта.

Она состоит из трех основных этапов. Основная задача первого аналитического этапа – выявить ценности руководства, сотрудников и студентов как ориентиры развития общественности университета (или стагнации) в соответствии со стратегией развития ТГПУ. По плану дорожной карты в апреле-мае – проведение двух глубинных интервью: руководство вуза (ректор и проректорат) и руководители структурных подразделений, а также опроса коллектива вуза (сотрудники, ППС и студенты). 

На основании полученных результатов команда в июне приступит к реализации второго этапа, который связан с разработкой ценностей корпоративной культуры университета. Основным форматом станут стратегические сессии, в которых помимо руководителей структурных подразделений примут участие ППС и студенты. Ключевой задачей мероприятий станет выработка общих ценностей, принятых вузовским сообществом, которые должны лечь в разработку корпоративного кодекса этики. С него начнется реализация третьего этапа. Кодекс после коллективного обсуждения будет принят в сентябре. В октябре будут предложены рекомендации или проекты по созданию механизмов непрерывного комплексного развития персонала университета, формирование у НПР, АУП, студентов мотивации, установок развития и роста, проактивности и открытости, компетенций проектной деятельности, критического объектно-ориентированного мышления.

В конце мероприятия был сделан акцент, что в штат проекта будут необходимы дополнительно члены команды, о чем в скором времени будет сообщено. Для реализации проекта также будет создана отдельная лендинговая страница на сайте, где будут размещаться новости по реализации проекта, основные документы и обсуждения мероприятий, заложенные в дорожной карте.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER