Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

ПОСТ РЕЛИЗ XI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ДОСТИЖЕНИЯ»

Цель: создание условий для взаимодействия, обмена региональным, российским и мировым опытом, поиска новых продуктивных способов консолидации потенциала научно-педагогического и бизнес-сообщества на пути к целевым установкам развития профессионального образования – 2030

Дата проведения: 16-17 декабря 2021 г.

Организаторы: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ), технолого-экономический факультет; Департамент профессионального образования Томской области.

Место проведения: технолого-экономический факультет ТГПУ, г. Томск, ул. Карла Ильмера 15/1, 237 аудитория.

Формат проведения: веб-конференция (видео, звук, чат, презентации) в BigBlueButton. Запись работы конференции: https://bbb.tspu.edu.ru/b/z2k-rxc-2gx-sg4

Язык конференции: русский; языки текста статьи: русский, английский.

Участники Конференции: доктора и кандидаты наук, научные работники, аспиранты, магистранты, студенты, руководители, преподаватели, методисты, педагоги общего, профессионального, высшего и дополнительного образования, представители бизнеc-сообществ.

Количество участников: свыше 740  из них, выступивших с докладами 57, включая 4 видеодоклада:                        

- Алалыкин-Извеков Владимир Николаевич Вице-президент по координации научных иследований в Европе, России и Евразии Международного общества сравнительного изучения цивилизаций (ISCSC), Член Совета директоров ISCSC, старший редактор научного рецензируемого журнала ComparativeCivilizationsReview (CCR), Представитель Фонда Питирима А. Сорокина, США: Международное сотрудничество российских и американских ученых в рамках международного общества сравнительного изучения цивилизаций в аспекте профессиональной ориентации молодежи: 20211214_115245.mp4; https://onedrive.live.com/?authkey=%21AM%2DsTs7t5USlzJY&cid=F9C8F0FA94BECECF&id=F9C8F0FA94BECECF%21107&parId=root&o=OneUp

- Савотина Наталья Анатольевна, доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, академик МАНПО, г. Калуга: Проблемное поле профессионального образования: ценностно-смысловая направленность и стратегические ориентиры, https://tksu-my.sharepoint.com/:f:/g/personal/anikitin_tksu_ru/Em7c6bvRnZBMrKSWV-8v6ZUBffV27kWSnwxPOuQJ9bgEXQ?e=3YjFUc;
- Дэвид Уилкинсон, профессор политологии, кафедра политических наук, Калифорнийский университет, Лос-Анджелос, США: Sorokinforthe RSCSC finalest 3 - YouTube;

- Фирсов Владислав Михайлович, студент факультета физической культуры Национального исследовательского Томского государственного университета, Маянк Рана (Индия),  Сибирский государственный медицинский университет, Ибанес Альварес Валентина Мария(Колумбия), Сибирский государственный медицинский университет; научный руководитель: Шарафеева Алла Борисовна, зам. декана по учебной работе факультета физической культуры Национального исследовательского Томского государственного университета; Хмельницкая Лера Владимировна, старший  преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ: Межкультурные коммуникации в студенческой среде , https://disk.yandex.ru/i/roCnH-iQzdsHZQ

География участников:

Россия: Братск, Калуга, Кемерово, Москва,  Новосибирск, Омск, Санкт-Петербург, Северск, Сыктывкар, Томск, Улан-Удэ.

Зарубежные страны: США, Германия, Япония, Китай, Индия, Колумбия, Индонезия , Казахстан, Беларусь, Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан.

Представители зарубежных организаций

 Международное общество сравнительного изучения цивилизаций (ISCSC), США; Лейпцигский университет прикладных наук, Германия; MEES International School, г. Токио, Япония; Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова, Республика Казахстан; Кафедра криминалистических экспертиз следственно-экспертного факультета Академии Министерства внутренних дел, г. Минск, Республика Беларусь; Гродненский государственный университет им. Янки Купалы, институт повышения квалификации и переподготовки кадров учреждения образования, г. Гродно, Республика Беларусь; Английско- Таджикская организация Farnico Tajikistan, г. Душанбе, Республика Таджикистан;  Международный отдел управления мусульман Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан; СШ № 1 имени Мадумар-Ата, Джалал-Абадская область, Республика Кыргызстан; Коммунальное государственное учреждение № 34, г. Павлодар, Республика Казахстан; Муданьцзянский педагогический университет, Республика Китай.

Представители российских организаций

Организации высшего образования: ФГБОУ ВО Томский государственный педагогический университет; ФГБОУ ВО МГУ имени М.В. Ломоносова, механико-математический факультет, отделение математики, кафедра вычислительной математики,  г. Москва;  ФГКВОУ ВО Санкт-Петербургский ордена Г.К. Жукова военный институт Национальной гвардии Российской Федерации, г. Санкт-Петербург; ФГБОУ ВО Калужский государственный университет им. К.Е. Циолковского, г. Калуга; ФГАОУ ВО Санкт-Петербургский НИУ Информационных технологий механики и оптики, г. Санкт-Петербург;  ГАОУ ВО ЛО Ленинградский государственный Университет имени А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург; ФГАОУ ВО  Национальный исследовательский Томский политехнический университет, г. Томск; ФГБОУ ВО Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, кафедра экономической теории и мировой экономики, г. Омск; ФГБОУ ВО Томский университет систем управления и радиоэлектроники,  кафедра истории и социальной работы, г. Томск; Западно-Сибирский филиал ФГБОУ ВО Российского государственного университета правосудия, г. Томск; ФГБОУ ВО Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, г. Кемерово; ФГАОУ ВО  Национальный исследовательский Томский государственный университет, г. Томск; ФГБОУ ВО Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск (студенты: Индия, Колумбия);   ФГБОУ ВО Томский государственный архитектурно-строительный университет, г. Томск.

Организации профессионального образования: ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», г. Томск ;  ОГБПОУ «Томский экономико-промышленный колледж»,г. Томск; ОГБПОУ Томский лесотехнический техникум, г. Томск; ОГБПОУ «Томский техникум информационных технологий», г. Томск; ОГБПОУ «Северский промышленный колледж»,г. Северск; ОГБПОУ «Томский промышленно-гуманитарный колледж», г. Томск; ОГБПОУ «Томский механико-технологический техникум», г. Томск; ОБГПОУ «Томский индустриальный техникум», г. Томск; ГБПОУ Братский Политехнический колледж, г. Братск; ОГБПОУ «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг», г. Томск; ОГБПОУ «Томский техникум социальных технологий», г. Томск; ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум», г. Сыктывкар; ОГБПОУ «Бурятский республиканский информационно-экономический техникум», г. Улан-Удэ, Республика Бурятия; ОГБПОУ «Томский техникум водного транспорта и судоходства», г. Томск; ГАПОУ  "Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства", Новосибирская область

Организации общего образования: МАОУ гимназия № 18, г. Томск; МАОУ лицей №7, г. Томск; МАОУ СОШ №30, г. Томск; МАОУ СОШ №16 , г. Томск, МБОУ ООШ № 39, г. Томск

Организации дополнительного образования: МАОУ СОШ №16 СП «Наша гавань», г. Томск

Дошкольные образовательные учреждения: МАДОУ № 28 «Подсолнушек»,  г. Томск, МАДОУ № 76, г. Томск

Программа конференции:  страница официального сайта ТГПУ (технолого-экономический факультет)  https://www.tspu.edu.ru/tef/24032

Пленарная часть:  РАЗВИТИЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И КЛАСТЕРНОЙ ПОЛИТИКИ В КОНТЕКСТЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СПО, ВКЛЮЧАЯ ЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЕ СЦЕНАРИИ

 Главная страница официального сайта ТГПУ: обзор пленарного заседания. https://www.tspu.edu.ru/news/24282-mezhdunarodnaya-konferentsiya-professionalnoe-obrazovanie-problemy-i-dostizheniya-otkrylas-v-tgpu.html

Секция 1. ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ И ЭФФЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ, РОССИЙСКИЙ И МИРОВОЙ ОПЫТ) Главная страница официального сайта ТГПУ: обзор секционного заседания. https://www.tspu.edu.ru/news/24306-regionalnye-rossijskie-i-mirovye-praktiki-podgotovki-pedagoga-spo-vklyuchaya-professionalitet-nauchnyj-dialog-v-tgpu.html

Секция 2: ПРАКТИКИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Главная страница официального сайта ТГПУ: обзор секционного заседания. https://www.tspu.edu.ru/tef/news/24299-na-ploshchadke-tef-obsudili-problemy-inklyuzivnoj-ekonomiki-i-praktiki-inklyuzivnogo-obrazovaniya.html

Секция 3: ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЛОДЫХ ТАЛАНТОВ Главная страница официального сайта ТГПУ: обзор секционного заседания.

https://www.tspu.edu.ru/news/24313-dni-molodezhnoj-nauki-na-tekhnologo-ekonomicheskom-fakultete-s-uchastiem-inostrannykh-studentov-tomskikh-vuzov.html

Решение конференции

  1. Для решения выпускниками педагогических вузов, современных практических задач профессиональной подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей экономики, необходимо создание условий, предусматривающих непосредственное участие студентов вуза как в реальной среде профессиональной подготовки кадров на базе организаций СПО, так и непосредственное их участие в реальных производственных условиях отраслевых предприятий, то есть обеспечить триальное взаимодействии вуза, СПО и бизнеса. Создание таких условий возможно в рамках развития образовательно - производственных кластеров с включением педагогического вуза как необходимого звена профессиональной "кузницы" педагогических кадров и являющегося частью системы кадрового обеспечения региональной экономики.
  2. С целью обеспечения опережающей подготовки педагогических кадров для системы профессионального образования в рамках целевых проектов «Образование 2030» и гарантированного трудоустройства выпускников вуза в условиях инклюзивной экономики и кластерной политики региона предложены следующие рекомендации:
  • разработать календарный план профориентационно-деятельностных событий технолого-экономической направленности, включающего ежемесячное участие преподавателей и студентов вуза в учебной и внеучебной деятельности обучающихся базовых площадок СОШ и СПО;
  • разработать вариативный модуль "инклюзивная экономика" для магистерских программ педагогической направленности и как самостоятельный профессиональный модуль для дополнительных образовательных программ повышения квалификации кадров;
  • открыть на технолого-экономическом факультете ТГПУ площадку для развития инклюзивной экономики и способствовать получению обучающимися междисциплинарных навыков, интегрирующих знания в области социальной безопасности жизнедеятельности, финансовой грамотности, дизайна среды, управления производственными ресурсами и технологиями, предпринимательства;
  • составить план- график экскурсий знакомства студентов - будущих педагогов с высокотехнологичными площадками вузов, ПОО, центров квалификаций, точек роста, технопарков, кванториумов, ЦМИТов, инновационных предприятий и организаций г. Томска в соответствии с профильностью образовательных программ, реализуемых в вузе;
  • разработать научно-образовательный перечень мероприятий, на базе НОЦ "Народные ремесла Сибири" ТГПУ, с целью популяризации культуры, традиций, творчества, особенностей питания народов Сибирского региона и создания условий кросскультурной коммуникации студентов вуза с носителями иноязычной культуры;
  • создать открытую онлайн - площадку для ежемесячных трансляций научно-практического знания и профессионального опыта, сопряженных с профилями подготовки студентов ТГПУ с привлечением имиджевых спикеров региона, России, мира;
  • создать научные студенческие кружки профессиональной направленности по тематикам персональных исследований профессорско-преподавательского состава профильных кафедр вуза с ежеквартальным отчетом результативных показателей НИРС.

Награждение участников:

- сертификат подтверждающий выступление с докладом;

- сертификат участника (активным слушателям);

- благодарственные письма за участие приглашенным спикерам;

- дипломы за лучший доклад по результатам НИРС;

- благодарственные письма научным руководителям студенческих докладов.

По результатам конференции будет издан электронный сборник статей, включённый в российский индекс научного цитирования (РИНЦ с постатейным размещением в  научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.  Лучшие научные материалы, представленные в соавторстве российских и международных участников и прошедшие экспертное заключение рецензентов журналов ВАК ТГПУ будут рекомендованы для публикации на безвозмездной основе. Срок приема материалов продлен до 10 января 2022 г.

Благодарственный адрес

за организационную поддержку конференции

  • Макаренко Андрею Николаевичу, ректору ТГПУ
  • Калинюку Юрию Владимировичу, начальнику Департамента профессионального образования Томской области
  • Багдасарьян Ирине Сергеевне, проректору по образовательной деятельности ТГПУ
  • Ивониной Елене Владимировне, председателю комитета образовательных программ и проектов Департамента профессионального образования Томской области
  • Смышляевой Ларисе Германовне, профессору кафедры социальной педагогики, советнику при ректорате ТГПУ
  • Рахымбекову Айтбай Жапаровичу, ассоциированному профессору кафедры агрономии и технических дисциплин Жетысуского университета им. И. Жансугурова
  • Зюбанову Вадиму Юрьевичу, начальнику управления международного сотрудничества ТГПУ
  • Гудожниковой Ольге Борисовне, директору ОГБПОУ "Томский техникум социальных технологий"

за помощь в проведении программных мероприятий конференции

  • Колесниковой Елене Владимировне, декану технолого-экономического факультета ТГПУ
  • Колбас Светлане Валерьевне, главному специалисту Департамента профессионального образования Томской области
  • Бодровой Альфире Шайфулловне, доценту кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ
  • Исмаилову Гафуржану Маматкуловичу, и.о. заведующему кафедрой профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ
  • Куровскому Василию Николаевичу, профессору кафедры социальной педагогики ТГПУ, профессору кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ
  • Лойко Ольге Тимофеевне, профессору отделения социально-гуманитарных наук школы базовой инженерной подготовки ТПУ, профессору кафедры экономической теории ТГПУ
  • Синогиной Елене Станиславовне, заведующему кафедрой безопасности жизнедеятельности ТГПУ
  • Федотову Андрею Сергеевичу, доценту кафедры безопасности жизнедеятельности ТГПУ
  • Кобяковой Валентине Николаевне, заместителю декана технолого-экономического факультета ТГПУ
  • Козлову Виктору Николаевичу, доценту отделения машиностроения инженерной школы новых производственных технологий Национального исследовательского Томского политехнического университета
  • Шарафеевой Алле Борисовне, заместителю декана по учебной работе факультета физической культуры Национального исследовательского Томского государственного университета
  • Хмельницкой Лере Владимировне, старшему преподавателю кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ
  • Санфировой Ольге Владиславовне, доценту кафедры экономической теории ТГПУ
  • Петровой Татьяне Адольфовне, доценту кафедры экономической теории ТГПУ
  • Кирилловой Наталье Романовне, документоведу кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ

За имиджевую поддержку и участие в качестве приглашенного спикера

  • Алалыкину-Извекову Владимиру Николаевичу, Вице-президенту по координации научных иследований в Европе, России и Евразии Международного общества сравнительного изучения цивилизаций (ISCSC), члену Совета директоров ISCSC, старшему редактору научного рецензируемого журнала Comparative Civilizations Review (CCR), представителю фонда Питирима А. Сорокина, США
  • Дэвиду Уилкинсону, профессору политологии кафедры политических наук, Калифорнийский университет, Лос-Анджелос, США
  • Савотиной Наталье Анатольевне, профессору кафедры педагогики Калужского государственного университета им. К.Е. Циолковского, академику МАНПО, г. Калуга
  • Йоханнесу Центнеру, профессору, члену совета директоров института прогрессивных разработок в машиностроении, декану факультета инженерных наук, заведующему кафедрой конструирования, Лейпцигского университета прикладных наук, Германия
  • Михальцовой Любови Филиповне, заведующему российско-американской научно-исследовательской лаборатории, Международное общество сравнительного изучения цивилизаций (ISCSC), г. Каламазо, штат Мичиган, США
  • Хамдамову Шовкату Баходировичу, заведующему международного отдела управления мусульман Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
  • Халдарову Абдулатиб Джакбаралиевичу, менеджеру английско- таджикской организации Farnico Tajikistan, г. Душанбе, Республика Таджикистан
  • Михееву Василию Владимировичу, учителю в MEES InternationalSchool, Токио, Япония
  • Слободской Ольге Сергеевне, советнику заместителя Мэра города Томска по социальной политике, г. Томск
  • Монахову Юрию Сергеевичу, заместителю декана факультета цифровых трансформаций, доценту ФГАОУ ВО НИ Информационных технологий механики и оптики, г. Санкт-Петербург
  • Ибрагимовой Нине Федоровне, учителю средней школы №1 имени Мадумар ата, Республика Кыргызстан, Джалал-Абадскаяобласть,
  • Никитиной Елене Сергеевне, учителю начальных классов КГУ № 34 г, члену внедренческой группы педагогов Международной образовательной программы и технологии «Step by Step», г. Павлодар, Республика Казахстан
  • Шабанову Льву Викторовичу, профессору кафедры общей и прикладной психологии Санкт-Петербургского ордена Г.К. Жукова военного института Национальной гвардии России, г. Санкт-Петербург
  • Марихину Сергею Васильевичу,  профессору кафедры психологии развития и образования Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург
  • Чванкину Вадиму Аркадьевичу, доценту кафедры криминалистических экспертиз следственно-экспертного факультета Академии Министерства внутренних дел,  г. Минск, Республика Беларусь
  • Берсеневу Максиму Валерьевичу, доценту кафедры истории и социальной работы Томского университета систем управления и радиоэлектроники

За информационную поддержку

  • Комаровой Назире Адиловне, начальнику управления стратегических коммуникаций и информационной политики ТГПУ

Благодарим всех участников и слушателей за проявленный интерес к конференции!

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER