Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Зав. кафедрой социальной педагогики награждена Знаком отличия «За заслуги в сфере образования»

ТитоваВ большом зале Администрации Томской области прошло торжественное собрание, приуроченное к 300-летию Российской академии наук и Дню российской науки. Ученые, педагоги и студенты ТГПУ были награждены губернатором Томской области Владимиром Владимировичем Мазуром.

Знаком отличия «За заслуги в сфере образования» была награждена зав. кафедрой социальной педагогики ФПСО ТГПУ Галина Юрьевна Титова.

 

XIII Всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы теории и практики социальной педагогики»

Без названия 1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

20 декабря 2023 года на базе факультета психологии и специального образования ТГПУ состоится

XIII Всероссийская научно-практическая конференция

«Современные проблемы теории и практики социальной педагогики»

Конференция посвящена 20-летию кафедры социальной педагогики ТГПУ

Цель конференции: поиск новых путей, ресурсов, методов и форм социально-педагогической работы с разными категориями детей, подростков, молодежи, семей, групп населения.

По итогам конференции планируется электронная публикация сборника материалов конференции на сайте ФГБОУ ВО ТГПУ. Сборник материалов будет размещен в Научной электронной библиотеке eLlibrary и Российском индексе научного цитирования (РИНЦ) в метаданных, лучшие работы – с доступом к полному тексту – после ответного письма координатора.

Участникам конференции будут высланы сертификаты на указанный в заявке адрес электронной почты.

Основные содержательные линии конференции:

  • актуальные проблемы гражданского и духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;
  • дополнительное образование, внеурочная деятельность, воспитательная работа как ресурс социализации ребенка;
  • Российское движение детей и молодежи «Движение Первых» как пространство социализации и самоактуализации детей и молодежи;
  • социально-педагогические возможности штаба воспитательной работы в школе;
  • социально-педагогическое сопровождение социализации ребенка в современных условиях;
  • социально-педагогическое сопровождение инклюзивных образовательных практик;
  • особенности современной семьи, формирование семейных ценностей, социально-педагогическая работа с семьей;
  • современные девиации и факторы формирования девиантного поведения детей, подростков и молодежи;
  • проблемы интернет-социализации детей, подростков, молодежи;
  • система социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков и молодежи в образовательных учреждениях, эффективные формы и методы работы с детьми, подростками и юношами по профилактике девиантного поведения в различных организациях (общего и дополнительного образования, профессионального образования, в коррекционных и реабилитационных центрах и т. д.);
  • актуальные проблемы ресоциализации несовершеннолетних и молодежи;
  • профориентационная работа c детьми, подростками и молодежью на современном этапе;
  • модели, методы и формы профориентации педагогически ориентированных школьников;
  • проектирование в социально-педагогической деятельности;
  • тьюторство и наставничество как вид социально-педагогической деятельности;
  • наставничество как способ профессиональной социализации молодых специалистов;
  • социальная активность детей и молодежи, волонтерство.

Форма участия в конференции

заочная – публикация статьи.

Условия участия в конференции

наличие необходимых документов (отдельными файлами):

  • заявка на участие в конференции,
  • статья, оформленная по требованиям,
  • файл с таблицами и рисунками (при наличии),
  • анкета автора произведения, передаваемого для размещения в Научной электронной библиотеке eLibrary.ru,
  • лицензионный договор о передаче исключительных прав на использование произведения,
  • квитанция об оплате организационного взноса (после подтверждения о принятии статьи).

Наименования файлов обязательно должны содержать фамилию автора/авторов. Например, «Иванов_анкета», «Иванов_статья», «Иванов_договор». Необходимые документы и примеры оформления документов в Приложении. Лицензионный договор отдельным файлом.

Заявка на публикацию статьи, статья (тезисы), анкета автора и Лицензионный договор – принимаются до 10 декабря 2023 г. по адресу:

e-mail : conference-sp-tspu@mail.ru

Координатор конференции – Гач Ольга Богдановна, канд.ист.наук, доцент кафедры социальной педагогики (тел. 8-923-403-28-98).

Более подробная информация представлена в Информационном письме

Старший преподаватель кафедры дефектологии проводит курсы повышения квалификации педагогов по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра»

iPmpwsag0zw20 и 21 ноября 2023 года на базе детского сада № 9 организованы курсы повышения квалификации педагогов по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра».
Данная тема была определена по запросам педагогов в рамках работы районного методического объединения педагогов дошкольного образования.
Курсы проводит Филимонова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры дефектологии факультета психологии и специального образования Томского государственного педагогического университета.
Предложенная тема заинтересовала 24 педагога из 10 образовательных организаций Колпашевского района.

Полученные знания и навыки, помогут педагогам эффективнее работать с детьми с особыми образовательными потребностями.

В Международный день логопеда на кафедре дефектологии состоялся финал конкурса "Логопедический турнир"

ecL FhwXpjE14.11.2023 в Международный день логопеда на кафедре дефектологии состоялся финал конкурса "Логопедический турнир". Участие приняли 12 студентов прошедших отборочное тестирование. Во втором отборочном этапе определились финалисты, которые представили свои работы компетентному жюри (Мёдова Н.А., Обносова Г.П., Смалёха Е.А., Солдатова Л.И.). В завершающем этапе места распределились так:
1 место - Першина Татьяна 813 группа (3 курс)
2 место - Лысак Валерия 813 группа (3 курс) и Мусатова Александра 823 группа (2 курс)
3 место - Андреева Арина 803 группа (4 курс)
Также хочется выразить благодарность за помощью в организации конкурса Маловой Веронике и Романовой Кристине (823 группа).

 

Поздравляем с Международным денем студентов

Поздравляем с Международным денем студентов!

01wmtof7dtc1zzindbukmcuic1soqmasМы желаем в День студентов
Ярких, творческих моментов.
Новых искренних стремлений
И высоких достижений.

Молодым — везде дорогу,
Пусть успехов будет много.
И возможностей, и планов,
И событий долгожданных!

 

Студенты ФПСО в рамках учебного курса встретились с сотрудниками отдела УМВД России по Кировскому району г. Томска

Изображение WhatsApp 2023 11 13 в 12.18.52 fb18ca5f13 ноября студенты-будущие социальные педагоги в рамках курса «Социальные службы и организации профилактической направленности» встречались с сотрудниками отдела УМВД России по Кировскому району г. Томска: инспектором по делам несовершеннолетних Жгилевой А.Д и старшим оперуполномоченным ОУР майором полиции Мусиной Ж.Н. Инспектор по ДН подробно рассказала о функционале, направлениях, формах, методах индивидуальной работы с состоящими на учете и профилактической работы с обучающимися общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций Кировского района, о социальных льготах сотрудников и требованиях к поступающим на службу. Старшим оперуполномоченным ОУР проведена беседа со студентами по профилактике экстремизма и терроризма в молодежной среде «Нет ненависти и вражде!». Им было предложено способствовать выявлению актуальных угроз экстремистской направленности, в том числе, радикального контента в информационном пространстве. Комплекс проведенных мероприятий был направлен на развитие гражданской активности, патриотизма, воспитания нетерпимости к различным формам проявления ненависти и вражды.

ФПСО открыл первую вузовскую площадку Макариевских образовательных чтений

макариевские чтения секц 2ФПСО открыл первуювузовскую площадку Макариевских образовательных чтений – регионального этапа Международных Рождественских образовательных чтений.

Ею стала студенческая научная конференция «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего».

К секции «Проблемы воспитания детей и молодежи глазами студентов психолого-педагогических специальностей» присоединился руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Томской епархии Святослав Зулин. В ходе работы были рассмотрены вопросы духовно-нравственного и патриотического воспитания, а также проблемы формирования мировоззрения детей и молодежи в современном обществе.

Другая секция «Подготовка специалистов помогающих профессий к решению практических задач в образовательной среде» подняла проблемы духовно-нравственного и патриотического воспитания студентов педагогических вузов, также были рассмотрены особенности подготовки специалистов помогающих профессий к решению практических задач.
Более подробно с программой мероприятий можно ознакомиться по следующей ссылке.

ФПСО презентовал себя будущим абитуриентам

2 ноября в рамках традиционной осенней образовательной сессии для старшеклассников прошло Демо-событие «Профессиональные треки томского педагогического». Команда студентов во главе с деканом Ольгой Викторовной Каракуловой и замдекана по ВР Аленой Владимировной Середа в творческой форме рассказали про факультет, студенческую жизнь, представили программы, по которым ведется подготовка на факультете, абитуриенты попробовали осуществить виды деятельности педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога.

ФПСО принимает активное участие в ежегодных Макариевских образовательных чтениях

3В целях совершенствования форм и методов работы по приобщению молодого поколения граждан России к традиционному духовному и культурному наследию нашей страны, осмысления общественного статуса образования и учителя  Томская епархия Русской Православной Церкви, Колпашевская епархия Русской Православной Церкви, Департамент общего образования Томской области, Департамент по культуре Томской области, Департамент профессионального образования Томской области проводят ежегодные Макариевские образовательные чтения.
Второй год факультет психологии и специального образования ТГПУ в рамках этого мероприятия проводит круглые столы с участием студентов факультета.
Участие в круглом столе позволяет студентам обсудить традиционные ценности, сопоставить с потребностями и возможностями современной молодежи, аргументировать свою позицию о том изменяются ли ценности от поколения к поколению и  какие существуют ориентиры в воспитательном процессе для следующего поколения.

​Модераторами круглого стола по теме «Проблемы воспитания детей и молодежи глазами студентов психолого-педагогических специальностей»  26 октября  были Буравлева Н.А., зав.кафедрой психолого-педагогического образования, Хмельницкая Л.В., ст. преподаватель кафедры психолого-педагогического образования. В круглом столе принял участие с приветственным словом Святослав Зулин, протоиерей, руководитель отдела образования и катехизации Томской епархии.
Студенты рассмотрели вопросы духовно-нравственного и патриотического воспитания, а также проблемы формирования мировоззрения детей и молодежи в современном обществе.

27 октября было секционное заседание по теме «Подготовка специалистов помогающих профессий к решению практических задач в образовательной среде». Ведущий секционного заседания Хмельницкая Л.В., ст. преподаватель кафедры психолого-педагогического образования.

Открытый практикум для студентов ФПСО на базе МБОУ ООШ № 45 г. Томска

доброшкола17 октября 2023 г. специалисты МБОУ ООШ № 45 г. Томска провели для  студентов-психологов 821 и 822 групп ФПСО открытый практикум.

В 2023 г. школа стала участником мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» с целью создания современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ.

Директор школы Елена Ильинична Локтионова рассказала о специфике обучения и коррекционно-диагностической работы в школе с детьми разных нозологий, создании коррекционно-развивающей среды, в которой каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья учится познавать окружающий мир, получает практические навыки и чувствует себя комфортно.

Педагоги познакомили студентов с обновлёнными учебными мастерскими, которые в рамках учебного предмета «Технология», оснащены специальными приборами и станками, современными программами трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям (швейная и столярная мастерские,  «цветоводство и декоративное садоводство»,  «домоводство»); кабинетами для занятий детей с ОВЗ во внеурочной деятельности:  «Картонажно-переплетное дело» и «Гончарное дело»; кабинетами по дополнительным общеобразовательным программам: «Декоративно-прикладное искусство» и  «Робототехника».

фотоСпециалисты по сопровождению (учителя-дефектологи: Е.И. Мурзыкова, Т.Н. Федоренко; учителя-логопеды: А.А. Клепикова, Т.И. Жук; педагог-психолог: К.С. Селиверстова) ознакомили студентов с оснащением кабинетов психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы, оснащенными современным мультимедийным оборудованием; представили  диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, диагностические протоколы, дневники наблюдений за развитием детей, используемые на дефектологических, логопедических и психологических занятиях с детьми с ОВЗ разного возраста.

В рамках проекта «Доброшкола» в кабинетах установлено специальное интерактивное оборудование: «Дидактический комплекс «Познаватель», «развивающие пособия на магнит», деревянный магнитный ноутбук «Алфавит», Логопедический комплекс «Домик Антошки», стол логопеда «Инклюзив Лого-Про Макс+», игровые наборы Фрёбеля, интерактивные песочные столы, логопедические электронные столы для альтернативной коммуникации, различные сортеры, массажеры, балансиры, «легостол», досочки Сегена, логопедическое лото, конструкторы и другое.

Данное оборудование позволяет включить детей с ОВЗ в интерактивные вербальные и невербальные виды деятельности; расширять уровень представлений об окружающем мире; формировать самостоятельную предметную деятельность, получать эмоциональное удовлетворение от эстетического труда и творчества.

К  оборудованию прилагаются методические рекомендации по использованию и диагностические комплекты (авторы: М.М. Семаго, Н.Я. Семаго, Е.А. Стребелева и др.).

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER